Перейти к содержанию
Авторизация  
душман

Нацсовет адаптировал в Украине запрещенный ранее российский телеканал


Рекомендуемые сообщения

175412.jpg.f8ef1d0aa0cf9ef247ce2c108dc55bf1.jpg

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на вчерашнем заседании вернул в список адаптированных в Украине вещателей российский телеканал Travel and Adventure, изъятый в июне прошлого года из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины.

Изначально Travel and Adventure был разрешен для ретрансляции в Украине решением Нацсовета от 1 октября 2015 года. Тогда вещатель показал эстонскую лицензию. Но проверка регулятора в 2017 г. выяснила, что она недействительна. Эстонский регулятор Tehnilise Jarelevalve Amet выдал лицензию компании Telcom Trading OU 16 июля 2015 года на вещание телеканала в форматах SD и HD.

Однако в связи с отказом лицензиата начать вещание (еще 7 сентября 2015 г.) действие лицензии было приостановлено. Дистрибутор канала в Украине – компания «Стоун медиа». Нацсовет обратился к ней, чтобы подтвердить европейскую регистрацию канала, но копии разрешительных документов на телевизионное вещание компания не предоставила, хотя обещала это сделать к 30 апреля 2017 года.

Сегодня же телеканал показал Нацсовету латвийскую лицензию, полученную 2 августа 2017 года. Это универсальная лицензия, предполагающая спутниковое, кабельное и интернет-вещание. Страны распространения телеканала – Балтия и Украина. Собственник канала – рижская компания SIAContent Hub, но сетка формируется в Эстонии компанией Telcom Trading OU, в которой работает «значительная часть сотрудников телеканала» (информация из проекта текста решения, выведенного на экран во время заседания).

Также регулятор отмечает, что у Telcom Trading OU и SIA Content Hub один собственник – гражданин Израиля И. Райхельгауз. Как выяснил мониторинг Нацсовета, канал транслирует передачи о туризме, языки вещания – русский, французский и английский; реклама и контент эротического содержания, контент с элементами насилия и ужасов, а также фильмы, запрещенные украинским законодательством, в эфире отсутствуют.       

На самом же деле телеканал принадлежит российской компании «Дельта Телевижен». После запрета вещателя в июне прошлого года компания утверждала, что не намерена отказываться от украинского рынка, считая вещание своего телеканала здесь экономически выгодным. Компания обещала получить лицензию в Европе и публично заявила, что планирует возобновить работу канала в Украине «в течение нескольких недель». На сайте телеканала его российское происхождение не указано, но есть информация о лицензиях, полученных в Роскомнадзоре в 2012 году.

Таким образом, в списке адаптированных в Украине иностранных телеканалов теперь насчитывается 176 вещателей. Телеканалов о путешествиях в нем немало: британский Travel channel, латвийский Sea TV (на самом деле российский), болгарский Travel TV International и британский TravelXP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От душман
      Церемония начала официальной ретрансляции телевизионного канала "Настоящее время" на русском языке состоялась в Вильнюсе, церемонию посетили глава МИД Литвы и посол США в Литве Энн Холл, сообщает пресс-служба МИД Литвы.
      По данным МИД, канал "Настоящее время" в Литве транслируется через наземную сеть телецентра Литвы с 1 сентября этого года. В прошлую пятницу состоялась официальна церемония начала трансляции канала.
      "Миссия канала — предоставить зрителям объективную и проверенную информацию на русском языке, отвечая на дезинформацию и возникающие угрозы фейковых новостей. Свобода слова была, есть и будет мощнейшим оружием в борьбе с ложью, дезинформацией и пропагандой", — цитирует пресс-служба Линкявичюса.
      По данным министерства, канал "Настоящее время" смогут смотреть 98,3% жителей Литвы, а также приграничные регионы Беларуси, Польши, Латвии и России (Калининградская область).
      Current Time ("Настоящее время") русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, совместный проект Радио "Свобода" и "Голоса Америки". Официальное круглосуточное вещание начал в феврале 2017 года.
    • От душман
      Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал спутниковую лицензию телеканалу о здоровом образе жизни «36,6 ТV» (ООО «Здорове ТБ»). Вещатель входит в группу компаний FILM.UA. Срок действия лицензии - 10 лет.   

      Директором юридического лица вещателя стала генпродюсер группы платных каналов группы Наталка Якимович, собственником «36,6 ТV» напрямую значится продюсер FILM.UA Надежда Коротушка, в списке связанных лиц указаны ООО «Синемейкер» и Елена Бутова, в статутном фонде компании - 2,5 млн грн.
      Телеканал планирует вещать на спутнике Astra 4A, аплинк - «СЕС Сириус Украина». В программной концепции прописано 50% продукта национального производства.   
      На заседании вещатель представляла Наталка Якимович: «Это не медицинский канал, а канал о здоровом образе жизни. В его эфире будет йога, физкультура, советы для беременных и рекомендации о ЗОЖ. С нами готовы работать диетологи, в частности Оксана Каминская.
      Мы уже запустили YouTube-канал 36i6 ТV - там есть образцы видео, которое мы снимаем, в каком направлении движемся». По словам Якимович, канал запустится на спутнике уже в октябре.
      Глава регулятора Юрий Артеменко одобрил запуск телеканала в этой нише, напомнив о переизбытке в украинском телепространстве информационных вещателей.
    • От душман
      Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания огласил радиоконкурс для претендентов на свободные отрезки вещания Общественных радиостанций в девяти населенных пунктах Украины. За решение члены ведомства проголосовали единогласно и без обсуждения.
      В конкурсном задании прописаны непрерывность вещания и программного наполнения, а также трансляция социально важных программ. Заявки будут приниматься со 2 ноября по 3 декабря. Итоги конкурса должны быть подведены не позже 1 февраля 2019 года.
      В списке указаны маломощные частоты в пяти областях Украины: Винницкой, Житомирской (2 частоты), Закарпатской, Кировоградской и Луганской (4).
    • От душман
      Курганская компания «Первый кабельный канал “Курган.ру”» выиграла тендер на телевизионную рекламу госуслуг, предоставляемых в электронном виде, стоимость которого составляет 2,05 млн рублей, следует из протокола подведения итогов электронных торгов на портале госзакупок.
      В аукционе также принимало участие ООО «Курганское телевидение» (телеканал «Область 45»), однако цена, предложенная «Курган.ру», оказалась ниже. По условиям тендера, компания покажет в эфире 1240 видеороликов длительностью 15 секунд.
      Стоимость данного тендера для Кургана выглядят практически космической. В прошлом году проводился аналогичный аукцион, но тогда стоимость контракта составляла 178 тыс. рублей, эти средства, по сути, пойдут на развитие курганского телевидения.
      «Можно сказать, что это легкие деньги. Затраты телевизионщиков будут практически нулевые. Эфирное время на федеральных телеканалах они уже все равно выкупили, ролики снимать не надо – их предоставит заказчик», – отметил он.
      Согласно информации на официальном сайте, круглосуточный кабельный канал с собственным программированием «Курган.ру» начал свое вещание в сентябре 2014 года. Сегодня он входит в социальные пакеты всех кабельных операторов города. Потенциальная аудитория телеканала – более 40 тыс. курганских семей (49% охват по Кургану).
      Контент канала состоит из старого советского кино, классических зарубежных фильмов, теленовелл, телероманов, сериалов российского и иностранного производства.
    • От душман
      Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания продолжает наказывать провайдеров из Мариуполя Донецкой области за трансляцию иностранных телеканалов, не входящих в список адаптированных. На вчерашнем заседании регулятор подвел итоги внеплановой проверки мариупольского провайдера кабельного телевидения «Архат» (ООО «Архат») и принял решение об объявлении лицензиату предупреждения, а также назначил компании штраф в размере 34 518,75 грн (25% суммы лицензионного сбора).
      У провайдера есть месяц на устранение нарушений и столько же на оплату штрафа. Провайдер изменил аналоговую технологию распространения программ на IPTV, ретранслиуя запрещенный российский канал «Мир сериала», за что регулятор и выписал штраф.
      Предупреждение было вынесено за то, что в цифровой сети провайдера ретранслировались 9 неадаптированных иностранных телеканалов («Хорошее кино», ВТВ, «Киномикс», «Most Video HD», ANI, «Русский детектив», «Успех», «TB 3», «В гостях у сказки»); а в IPTV - 14 (Gulli Girl, «Кинохит», «2х2», «Наше новое кино», «А1», «Родное кино», «Кинопремьера HD», Da Vinci kids, «Disney канал», «Домашний», Paramount Channel, «Театр», Europa Plus TV и Amedia Premium).
      Кроме того, в день проверки (1 июня) регулятор зафиксировал трансляцию иностранных эротических телеканалов NuArt TV и Playboy TV с 16:00 до 17:30, а это разрешается только с 00:00 до 06:00 с использованием специального кода доступа.
      Провайдер «Архат» - третий лицензиат из Мариуполя, которого регулятор наказал за подобное нарушение. В июле провайдер «Тринити телеком» получил предупреждение за нарушение УПУ и трансляцию пяти неадаптированных каналов, а в августе регулятор оштрафовал компанию «Формат» за трансляцию двух запрещенных российских телеканалов, а также предупреждение за нарушение УПУ и трансляцию пяти неадаптированных телеканалов.  
×