Jump to content

Waymo показала вместительное и недорогое роботакси «поколения 6»


Recommended Posts

Posted

Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, раскрыла подробности своей технологии беспилотного вождения «поколения 6», при помощи которой электромобили Geely Zeekr смогут успешно справляться с широким спектром дорожных и погодных условий, используя меньшее количество камер и датчиков. Команда Waymo «уверена, что сможет вывести это поколение на рынок гораздо быстрее, чем предыдущее» благодаря прогрессу в области машинного обучения и полупроводников.

 

waymo-zeekr-gen-6-0.jpg


Коммерческая служба роботакси Waymo впервые была запущена в конце 2018 года в США. Ранее компания интегрировала свои беспилотные системы в гибридные минивэны Chrysler Pacifica и полностью электрические внедорожники Jaguar I-PACE. Сегодня Waymo осуществляет около 50 000 платных беспилотных поездок в неделю, в основном в Сан-Франциско и Финиксе. Всего на сегодняшний день Waymo совершила уже более 2 миллионов поездок. В прошлом месяце Alphabet объявила о дополнительных инвестициях в размере $5 млрд в своё подразделение по разработке автономных транспортных средств, которое в 2009 году начиналось под юмористическим кодовым названием «проект шофёр» (project chauffeur). Инвестиции будут использованы в первую очередь для масштабирования проекта, включая расширение автопарка после завершения тестирования. Для снижения себестоимости роботакси Waymo сократила количество камер на борту с 29 до 13 и лидарных датчиков с пяти до четырёх, обеспечив при этом «360-градусный обзор». Датчики, включая камеры, лидары и радары, оснащены устройствами, автоматически очищающими их от большей части грязи и осадков.

 

waymo-zeekr-gen-6-1.jpg

  
Будущее роботакси на базе электромобиля Zeekr отличается повышенным удобством для пассажиров, включая низкую ступеньку, высокий потолок и большое пространство для ног между рядами сидений. Сейчас компания тестирует свою беспилотную систему «поколения 6» на дорогах общего пользования с профессиональными водителями на борту. Часть испытаний проходит в Детройте, Буффало и Нью-Йорке для изучения поведения системы на разных типах дорожного движения в широком спектре погодных условий. Хотя коммерческие услуги роботакси от Didi и Pony.ai уже запущены и успешно работают в Китае, в США у Waymo пока мало конкурентов. Cruise, принадлежащая GM, столкнулась с неудачами, которые вынудили её приостановить эксплуатацию роботакси, а Uber и Ford прекратили разработки беспилотных автомобилей. Tesla обещает представить своё «специальное роботакси» лишь в октябре.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...