Перейти к содержанию

Роскомнадзор хочет обязать операторов связи проверять звонки в мессенджерах


Рекомендуемые сообщения

В течение пяти лет система «Антифрод» Роскомнадзора, используемая для борьбы с подменой трафика во время голосовых вызовов, должна начать выявлять «инциденты» в мессенджерах, в том числе в Telegram и Viber. Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительную версию паспорта федерального проекта «Информационная безопасность», входящего в нацпроект «Экономика данных».

В документе сказано, что система «Антифрод» должна будет выявлять «инциденты в популярных мессенджерах», таких как WhatsApp, Telegram и Viber, в 2029 году. Напомним, система «Антифрод» была запущена в конце 2022 года, а её назначение заключается в выявлении случаев подмены трафика при совершении голосовых вызовов. После запуска системы злоумышленники стали активнее использовать мессенджеры. 

В апреле прошлого года глава Минцифры Максут Шадаев говорил, что от 70 % до 80 % мошеннических звонков осуществляются через WhatsApp, принадлежащий американской компании Meta Platforms. Впрочем, возможность контроля звонков, осуществляемых через мессенджеры, вызывает сомнения у экспертов. 

Например, в «МегаФоне» отметили, что операторы видят факт использования абонентом того или иного мессенджера, «но поскольку такой трафик зашифрован и идет внутри каналов передачи данных, то ни телефонных номеров общающихся, ни интенсивности и длины сессий оператор видеть не может». А в Tele2 добавили, что «для таких вызовов может применяться не только мобильный интернет, но и любой другой способ доступа».

Отметим, что на 2029 год также запланировано создание в рамках ИС «Антифрод» узла верификации для блокировки исходящих вызовов из нераспределённой между операторами номерной ёмкости, а также для реализации возможности блокировки звонков с номеров с кодами 8-800 и 8-900. Ранее в «Вымпелкоме» заявляли, что номера с кодом 900 активно используются мошенниками для осуществления звонков в Viber. 

В «Сбербанке», использующем номер 900 сообщили, что сотрудники банка не осуществляют звонков через Viber или какой-то другой мессенджер. В Минцифры сообщили, что итоговый вариант плана мероприятий, предусмотренных в рамках нацпроекта «Экономика данных» будет представлен летом. В настоящее время он находится на стадии формирования с учётом мнения заинтересованных ведомств и рынка. Официальные представители Роскомнадзора пока никак не комментируют данный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...