Ippolitovich Опубликовано 20 января Поделиться Опубликовано 20 января Почти год прошёл с тех пор, как Microsoft объявила об интеграции ИИ-чат-бота ChatGPT в свою поисковую систему Bing. Тогда софтверный гигант рассчитывал, что это поможет потеснить Google в сегменте интернет-поисковиков. Однако с тех пор доля Bing в глобальных масштабах осталась практически неизменной. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на данные StatCounter. По подсчётам StatCounter, поисковая система Bing завершила 2023 год с долей рынка всего 3,4 %, что менее чем на 1 % больше показателя на момент объявления об интеграции с ChatGPT в феврале того же года. Bing долгое время боролся с конкурентами, пытаясь доказать свою состоятельность в качестве альтернативы лидеру рынка в лице Google. Однако многочисленные ребрендинги и редизайны с момента дебюта Bing в 2009 году мало способствовали росту популярности продукта. Несмотря на это, добавление функций на основе ИИ помогли Microsoft несколько увеличить время взаимодействия пользователей с поисковиком Bing. Также по данным Bloomberg Intelligence, во втором квартале 2023 года количество ежемесячно активных пользователей Bing в США увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 3,1 млн человек. По данным SensorTower, к концу года число ежемесячных пользователей Bing выросло до 4,4 млн человек. Стремясь набрать обороты, Microsoft внедрила в Bing больше ИИ-функций. В октябре в поисковике стал доступен генеративный алгоритм DALL-E 3, который способен создавать изображения по текстовому описанию. Этот инструмент не улучшает поисковые функции Bing, но в Microsoft заявили, что после его запуска количество пользователей поисковика резко выросло. «Мы увидели, что количество пользователей увеличилось в 10 раз, и это застало нас врасплох, потому что, если задуматься DALL-E 2 уже был неплох. Это действительно повлияло на вовлеченность и количество пользователей, обратившихся к нашему продукту <…> Послушайте, это ещё только начало, и новые модели поведения продолжают формироваться. Мы всё ещё изучаем новые вещи, но уже миллионы и миллионы людей используют новые инструменты», — сказал в интервью Жорди Рибас (Jordi Ribas), корпоративный вице-президент Microsoft по поиску и искусственному интеллекту. Несмотря на имеющееся преимущество поисковика Google, который занимает более 90 % рынка, Alphabet также стремится ускорить интеграцию ИИ-функций в свои продукты. Ещё в середине прошлого года Google запустила тестовую версию ИИ-поиска, но она так и не получила широкого распространения. Однако в этом году компания планирует интегрировать в свой поисковик инструменты на основе мощной нейросети Gemini, которую разработчики представили в 2023 году. В дополнение к этому Google остаётся поисковиком по умолчанию в устройствах Apple, что также даёт существенное преимущество. Интеграция ИИ-функций в поисковики технологических гигантов отражает общее убеждение в том, что генеративные нейросети смогут кардинально изменить то, как люди ищут информацию в интернете. Для Microsoft интеграция ИИ-функций также является попыткой нарастить долю на глобальном рынке. Однако статистика указывает на то, что одно только добавление модных ИИ-функций не позволит превратиться в грозного игрока в этом сегменте. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти