Jump to content

США взялись за выдавливание Китая из цепочки поставок батарей для электромобилей


Recommended Posts

Министерство финансов США объявило в пятницу, что со следующего месяца электромобили, выпущенные в США с использованием аккумуляторных компонентов китайского производства, не будут давать покупателям право на получение госсубсидий в полном объёме. Речь идёт о субсидиях, выплачиваемых согласно так называемому «климатическому закону» президента США Джо Байдена — «Закону о снижении инфляции (Inflation Reduction Act, IRA), — пишет Financial Times. Согласно новым правилам, субсидии также не будут предоставляться на электромобили автопроизводителей, связанных с правительством Китая, или выпускаемые по лицензионному соглашению с оператором, базирующимся в Китае или контролируемым властями КНР. «Благодаря этим директивам и ясности, которую они обеспечат, мы гарантируем, что будущее электромобилей США будет создано в Америке», — заявил Джон Подеста, старший советник президента по инновациям и внедрению экологически чистой энергии. Он отметил, что «Китай по-прежнему доминирует в цепочках поставок ключевых технологий». «Он полностью опережает США и наших союзников по производству аккумуляторов и их компонентов», — подчеркнул Подеста.

 

Banner3-PC.jpg

 

С введением новых правил, как ожидается, количество моделей электромобилей, имеющих право на полный налоговый вычет согласно IRA в размере $7500 на единицу, значительно сократится. Новые правила также затронут гранты для производителей на сумму $6 млрд, предоставляемые в соответствии с «Законом США об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места» от 2021 года, а с 2025 года — к важнейшим минералам, используемым в компонентах электромобилей. Альянс Alliance for Automotive Innovation, который представляет производителей автомобилей и аккумуляторов в США, предупредил, что слишком жёсткие правила могут исключить с рынка все доступные электромобили. По оценкам альянса, лишь около пятой части электромобилей, продаваемых в США, будут иметь право на налоговые льготы в полном объёме после введения новых правил.

 

scale_1200.png

 

Учитывая негативные моменты, власти установили для автопроизводителей двухлетний переходный период, чтобы те смогли адаптироваться к правилам в отношении небольших деталей аккумуляторов, для которых отсутствуют стандарты отслеживания. Администрация Байдена поставила задачу добиться к 2030 году, чтобы электромобили составляли 50 % всех продаж новых автомобилей. Посольство Китая в Вашингтоне раскритиковало новые правила, назвав их «ещё одним примером американской практики одностороннего подхода и экономического запугивания». Заметим, что помимо доминирования в производстве электромобилей и аккумуляторов, Китай перерабатывает более половины мирового объёма лития, кобальта и графита, которые являются важнейшими ресурсами.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...