Ippolitovich Опубликовано 14 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2023 Брюссель инициирует антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электромобилей, которые «искажают» европейский рынок. С учётом масштабов рынка Европы расследование может стать одним из крупнейших торговых дел. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) объявила о расследовании в ходе своего ежегодного обращения к европейским законодателям: «Мировые рынки сейчас наводнили дешёвые китайские электромобили. <..> Поскольку мы не допускаем такого изнутри, мы не допустим такого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что Комиссия открывает расследование, направленное на противодействие субсидированию поступающих из Китая электромобилей. <..> [Европейские компании] слишком часто исключаются из зарубежных рынков. <..> Их зачастую вытесняют конкуренты, выигрывающие от огромных государственных субсидий». Еврокомиссия планировала инициировать расследование несколько месяцев, и Урсула фон дер Ляйен подняла этот вопрос в разговоре с премьер-министром Китая Ли Цян (Li Qiang) в кулуарах саммита G20 в Нью-Дели. Рынок ценных бумаг оперативно отреагировал на это заявление: на 2 % подешевели акции BYD, на 3 % — акции Xpeng, снизились также котировки Great Wall Motor и Li Auto. Начало 2010-х годов ознаменовалось банкротствами нескольких европейских производителей солнечных батарей, чью продукцию вытеснил более дешёвый китайский импорт. С переходом к «зелёной» экономике перестраивается рынок и транспортных средств — европейские автопроизводители рискуют утратить лидерство, и повторения негативного сценария в странах ЕС пытаются не допустить. Если будет установлено, что китайские производители электромобилей нарушают торговые правила, их продукцию могут ожидать карательные пошлины. Китайские автопроизводители и не скрывают своих намерений завоевать европейский авторынок — крупнейший за пределами Китая. Глава европейского подразделения BYD Майкл Шу (Michael Shu), к примеру, заявил, что компания хочет войти в тройку к концу десятилетия и, «если это возможно», даже стать первой. Китайский импорт не устраивает и представителей европейского автопрома — по их мнению, китайские конкуренты злоупотребляют своими преимуществами: более дешёвыми энергоресурсами и более дешёвой рабочей силой. В Stellantis же заявили, что рассматривают возможность запустить производство более дешёвых электромобилей за пределами Европы с их последующим импортом — только так можно конкурировать с китайскими моделями. Доля китайских брендов на рынке электромобилей ЕС в 2021 году составляла менее 1 %, но в этом году она выросла до 2,8 %, подсчитали аналитики Schmidt Automotive Research. А исследователи Inovev уже говорят о 8 %. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти