Ippolitovich Опубликовано 26 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2023 ЮНЕСКО, входящее в ООН учреждение, которое курирует вопросы образования, науки и культуры, опубликовало доклад, в котором призвало запретить использование смартфонов в школах по всему миру. Эта мера улучшит качество обучения и оградит детей от запугивания и преследования в киберпространстве, уверены в ведомстве. Существуют доказательства, что чрезмерное использование мобильных телефонов напрямую связано со снижением успеваемости, а большое количество проведённого перед экраном времени негативно влияет на эмоциональную стабильность детей, говорится в документе. Призыв к запрету смартфонов указывает, что цифровые технологии в целом, включая ИИ, должны быть подчинены «ориентированному на человека видению» образования — они не могут вытеснять личное общение с учителем. ЮНЕСКО предостерегает политиков от бездумного внедрения цифровых технологий, положительное влияние которых на результаты обучения и экономическую эффективность легко переоценить, а новое не всегда оказывается лучшим. Всё более широкие сегменты обучения переходят в онлайн, особенно в университетах, и недопустимо пренебрегать «социальным аспектом» образования, при котором студенты проходят обучение в очном формате. «Те, кто призывают к усилению индивидуализации, возможно, упускают из виду саму суть образования», — утверждают авторы доклада. Правительствам стран следует убедиться, что у них есть чёткие цели и принципы, в соответствии с которыми цифровые технологии в образовании приносят пользу и позволяют избежать вреда как здоровью учащихся, так и более широким аспектам — демократии и правам человека, например, посредством вторжения в частную жизнь или разжигания ненависти онлайн. Чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися технологических решений — смартфонов, планшетов или ноутбуков — может отвлекать, мешать или оказывать пагубное влияние на процесс обучения. Приводятся материалы крупномасштабных международных исследовательских проектов, указывающих на «отрицательную связь» между чрезмерным применением цифровых технологий и успеваемостью. Технологии потенциально могут открыть новые возможности обучения для миллионов людей, но предоставляемые ими преимущества распределяются неравномерно — люди с невысоким достатком исключаются из этого процесса, а цифровая образовательная инфраструктура оказывается дорогой. Более того, слишком невелико число заслуживающих доверия исследований, подтверждающих, что цифровые технологии приносят пользу образованию — значительная их часть финансируется частными образовательными компаниями, имеющими целью продажу продуктов цифрового обучения. Их влияние на политическую конъюнктуру по всему миру растёт, и это причина для беспокойства. Власти стран, утверждают в ЮНЕСКО, уже начинают осознавать приоритетное значение нужд учащихся — в качестве примера приводится Китай, где применение цифровых устройств в качестве инструментов обучения ограничивается 30 % учебного времени. При этом между такими блоками предусмотрены регулярные перерывы. В эпоху карантина онлайн-обучение смогло остановить упадок образования — на этот формат перешли миллиарды учащихся, но миллионы без доступа к интернету оказались за бортом. В ЮНЕСКО проанализировали 200 систем образования по всему миру и установили, что каждая шестая страна запретила использование смартфонов в школе: во Франции соответствующая норма работает с 2018 года, в Нидерландах она вступит в действие в 2024 году. Бывший министр образования Великобритании попытался ввести эту норму в 2021 году по всей стране, но встретился с противодействием профсоюзов, которые отметили, что такие запреты могут вводиться только руководствами образовательных учреждений. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти