Перейти к содержанию

Швеция собирается построить первую в мире трассу с зарядкой аккумуляторов электромобилей на ходу


Рекомендуемые сообщения

Сообщается, что в Швеции выбран 21-км постоянный участок междугородней трассы для оборудования динамической подзарядкой тяговых аккумуляторов — в движении. Технология позволит сократить ёмкость тяговых батарей электромобилей на 70 %. Это может помочь ускорить рост парка электромобилей, которые продолжают страдать от сравнительно короткого пробега. В Швеции уже есть четыре опытных участка дороги с системой динамической подзарядки электрического транспорта. Но на этот раз речь идёт о масштабном проекте с запуском его работы на постоянной основе. Такого пока нет нигде в мире, хотя опытные маршруты имеются во Франции, в Израиле и в ряде других стран. Распространение этого опыта ограничивает высокая стоимость проектов. Например израильская технология с закатыванием в асфальт и бетон катушек индуктивности для беспроводной зарядки батарей электромобилей предполагает затраты на уровне $650 тыс. за км, а шведская Scania AB берёт ещё выше — до $2,5 млн за км электрификации автомобильной трассы.

 

swiden.jpg

 

Масштабным проектом в Швеции будут заниматься власти, конкретно — Транспортная администрация Швеции (Trafikverket). В настоящий момент проводится конкурс на поиск подрядчика для реализации проекта. Конкретная технология передачи электричества на ходу ещё не выбрана, хотя строительство, включая этап проектирования, ожидают закончить в 2025 году и быстро принять в эксплуатацию. Администрация рассматривает все варианты — от проводных до беспроводных. Это могут быть навесные провода как у трамвая (грузовики с пантографами разработала та же Scania AB), рельсы как в метро с передачей электричества через токосъёмник под днищем машины, или вмонтированные в трассу катушки индуктивности для беспроводной передачи энергии.

 

92640d78-13c33d97149d2d199dfd8caaa3010a76.jpg

 

Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...