Перейти к содержанию

Флеш-память упала в цене на 23 % в прошлом квартале, и продолжила дешеветь в текущем


Рекомендуемые сообщения

Всё прошлое полугодие, по словам аналитиков TrendForce, характеризовалось снижением спроса на флеш-память типа NAND, и контрактные цены снизились на 20‒25 %. В сегменте корпоративных SSD снижение цен достигло 28 %. В четвёртом квартале выручка поставщиков памяти типа NAND последовательно сократилась на 25 % до $10,29 млрд. Что интересно, фактические объёмы поставок выросли на 5,3 %, но всё же средние цены реализации упали на 22,8 %, поскольку клиенты не были готовы заключать контракты на поставки флеш-памяти даже по сниженным ценам, опасаясь затоваривания собственных складов. По данным TrendForce, компании Kioxia и Micron в прошлом квартале столкнулись как со снижением объёмов производства флеш-памяти, так и со снижением цен. Низкий спрос на микросхемы памяти в сегменте ПК и смартфонов привёл к снижению выручки Kioxia на 30,5 %, тогда как в серверном сегменте клиенты пытались избавиться от излишков памяти на складах. Тем не менее, по итогам второго квартала Kioxia сохранила за собой статус второго по величине производителя памяти после Samsung c долей рынка 19,1 % в денежном выражении.

 

samsung_01.jpg

 

Непосредственно выручка Samsung Electronics от реализации флеш-памяти последовательно сократилась на 19,1 % до $3,5 млрд, но корейский гигант всё равно остаётся лидером рынка с долей в 33,8 %, которая по итогам четвёртого квартала даже увеличилась на 2,4 процентных пункта. Компания не собирается по примеру более мелких конкурентов снижать объёмы выпуска микросхем NAND или отказываться от инвестиций в расширение производственных мощностей. В будущем это поможет ей добиться экономии на издержках и сохранить технологическое лидерство. На третьем месте в рейтинге крупнейших поставщиков NAND по размеру выручки оказалась SK Group, объединяющая результаты SK hynix и Solidigm — компании, которая управляет бывшим предприятием Intel в китайском Даляне. Выручка этой группы упала на 30,9 % последовательно до $1,76 млрд, занимаемая ею доля рынка уменьшилась с 18,5 до 17,1 %. При этом фактические объёмы поставок продукции выросли на 6,7 %. Особняком стоят результаты Western Digital Corporation, которая в сложных рыночных условиях смогла не только ограничить снижение выручки 3,8 %, но и увеличить свою долю рынка с 12,6 до 16,1 % всего лишь за один квартал. Этому способствовал рост объёмов поставок продукции на 20 %, хотя снижение цен неминуемо привело к падению выручки на 3,8 %. По крайней мере, оно оказалось минимальным среди всех участников рейтинга TrendForce.

 

20230317_092254_2023-03-17_091818.png

 

Micron пришлось ограничиться выручкой в размере $1,1 млрд, которая оказалась на 34,7 % ниже, чем в третьем квартале, а степень загрузки предприятий компании тоже упала. Это не помешало Micron в четвёртом квартале начать поставки 232-слойной памяти типа 3D NAND в составе твердотельных накопителей для клиентского рынка. Компания в ближайшее время должна продемонстрировать рост объёмов поставок продукции. По данным TrendForce, в первом квартале сокращать объёмы производства памяти будут Kioxia, Micron, WDC и SK hynix. Это приведёт к последовательному снижению средней цены реализации микросхем памяти на 10‒15 %. Первый квартал традиционно характеризуется низкой активностью покупателей, поэтому выручка отрасли может последовательно снизиться на 8,1 %.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...