Перейти к содержанию

Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль


Рекомендуемые сообщения

Трио ближайших конкурентов Tesla на китайском рынке состоит из компаний NIO, XPeng и Li Auto, но полученное ими преимущество на предыдущем этапе развития бизнеса постепенно размывается, поскольку традиционные автогиганты берут курс на электрификацию транспорта, а они располагают внушительными финансовыми ресурсами и поддержкой. И всё-таки, традиционным автопроизводителям есть чему поучиться у китайских стартапов. В прошлом году, как отмечает Caixin со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, компании NIO, XPeng и Li Auto сообща реализовали около 90 тысяч машин. На долю местных производителей в целом приходится около 80 % китайского рынка электромобилей, являющегося крупнейшим в мире. Перед компанией NIO сейчас стоит задача подготовить к выводу на рынок более бюджетного бренда Alps, электромобили стоимостью менее $43 000 под этой маркой начнут производиться с 2024 года.

 

caixin_01.jpg

 

XPeng приходится снижать цены на свои электромобили, чтобы конкурировать с другими членами «большой тройки», но затраты при этом растут, поэтому финансовые показатели компании сильно страдают. Li Auto тоже завершила первый квартал текущего года чистыми убытками в размере $1,6 млн. По мнению некоторых производителей автокомпонентов, для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто перевести традиционные машины на электротягу, нужно одновременно развивать системы активной помощи водителю и телекоммуникационные сервисы. Компания Huawei Technologies в этой сфере собирается использовать накопленные в сфере телекоммуникаций компетенции для сотрудничества с автопроизводителями. Тем более, что на традиционных направлениях бизнеса «палки в колёса» вставляются американскими санкциями.

 

Дизайн-без-названия-(3).png

 

Другая проблема трансформации классического автобизнеса — это его взаимная зависимость от нового направления деятельности. Миграция в сторону электрификации нередко порождает конфликт интересов, и некоторые участники рынка сравнивают этот процесс с «попыткой человека отпилить свою правую руку при помощи левой». Некоторые из традиционных автомобильных концернов вынуждены структурно отделять бизнес по производству электромобилей. Например, концерн GAC недавно выделил бизнес по выпуску машин на электротяге под маркой Aion в самостоятельную структурную единицу, что позволяет ему претендовать на поиски внешних источников финансирования, включая публичное размещение акций на бирже.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...