Ippolitovich Опубликовано 19 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2022 Спрос на электромобили существенно превышает предложение, и клиенты автопроизводителей на рынке США вынуждены ожидать заказанные электромобили по году с лишним. Нарастить объёмы производства в сжатые сроки мешает целый комплекс проблем — от дефицита полупроводниковых компонентов до нехватки материалов для выпуска тяговых батарей. При этом в июле пять из шести самых популярных машин на рынке США были электромобилями или гибридами с возможностью подзарядки. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на статистику Edmunds. Впрочем, понятие популярности у этого источника может ввести неподготовленного покупателя в заблуждение. По сути, речь идёт о скорости продаж имеющихся в наличии транспортных средств. В июле этого года среднестатистический электромобиль в США находил себе владельца за 19 дней, что на четыре дня меньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В июле прошлого года электромобилю на поиски покупателя в США требовалось в среднем 47 дней, так что разница существенна. Сейчас электромобили формируют 6 % первичного рынка легковых транспортных средств США, за прошедшие два года данная доля выросла втрое, и это происходило на фоне снижения спроса на машины с другими типами силовых установок. Корпорация GM при этом испытывает трудности с получением тяговых батарей в достаточных количествах, из-за чего пока собирает не более 12 электрических внедорожников Hummer EV1 и кроссоверов Cadillac Lyriq в день, хотя количество предварительных заказов уже измеряется десятками тысяч экземпляров. Недавно открытое совместное предприятие с LE Energy Solution должно решить проблему с поставками тяговых батарей для электромобилей GM, но произойдёт это не сразу. Пока Tesla обладает преимуществом на рынке электромобилей США, поскольку на долю её продукции в первом полугодии приходилось до 70 % продаж. Попытки прочих производителей приблизиться к лидеру натыкаются на проблемы с доступностью как электронных компонентов, так и тяговых аккумуляторов. Rivian, например, была вынуждена сократить прогноз по количеству запланированных к производству электромобилей. Lucid пришлось делать это дважды за год, и теперь она рассчитывает по итогам 2022 года выпустить не более 7000 тысяч машин. Руководство Ford Motor считает, что сейчас вся отрасль располагает доступом только к половине того количества материалов, которое требуется для производства тяговых аккумуляторов в достаточных объёмах. По этой причине огромные средства вкладываются в локализацию производства литиевых аккумуляторов на основных рынках сбыта, в совместных проектах охотно участвуют производители батарей. При всём этом электромобили продолжают оставаться роскошью. В тех же США в июле покупатели в среднем платили по $66 000 за электромобиль, что на 28 % больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Средняя стоимость машины с ДВС за это время выросла только на 12 % до $45 000. По словам американских дилеров, покупательский интерес к представленному недавно кроссоверу Toyota bZ4X весьма высок, но купить его проблематично, особенно с учётом отзывной кампании, которая пока предписывает автовладельцам сдать машины дилерам и ждать возможного решения проблемы с отваливающимися на ходу колёсами. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти