Ippolitovich Опубликовано 14 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2022 Специализирующиеся на электромобилях стартапы, сделавшие ставку на технологии и софт, обещали произвести революцию в автомобильной промышленности и, похоже, добились своего. Но для отрасли наступают непростые времена, и сокращать издержки приходится всем игрокам: и молодым компаниям, и ветеранам. Как пишет Reuters со ссылкой на представителей автопрома и аналитиков, рынок электромобилей становится высококонкурентным: старые бренды уже во всю выпускают свои модели, а передовым стартапам вроде Rivian и Arrival придётся «затянуть пояса» и в некоторых случаях и сменить стратегию. Некоторые из новых игроков уже заручились поддержкой богатых компаний, другим же придётся повторить судьбу стартапа Electric Last Mile Solutions, который хотел выпускать электрические фургоны, но в прошлом месяце подал заявление о банкротстве. В минувший вторник британский стартап с российскими корнями Arrival заявил о намерении сократить расходы, сократить штат на 30 % и реорганизовать бизнес. Сейчас в распоряжении компании $500 млн, но даже при уменьшении издержек этого хватит лишь до конца 2023 года. Гендиректор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) придерживается того же мнения: инфляция лишила участников отрасли доступа к «бесплатным деньгам», а «некоторым стартапам станет сложнее развиваться самостоятельно». Несколько увереннее должен себя чувствовать стартап Rivian — одним из её крупнейших инвесторов и заказчиков является Amazon. Но и глава молодой компании Роберт Джозеф Скариндж (Robert Joseph Scaringe) тоже был вынужден предупредить о предстоящих сокращениях, чтобы «опередить меняющийся экономический ландшафт». Ещё один стартап, компания Lordstown Motors из американского Огайо, в какой-то момент оценивался выше Ford, но тоже был вынужден пойти на реструктуризацию, партнерское соглашение с тайваньским подрядчиком Foxconn и продажа ему части активов. Не лучшие времена переживает и Tesla. В июне глава компании Илон Маск (Elon Musk) в письме сотрудникам сообщил о своём «очень плохом предчувствии об экономике», а также о намерении на 10 % сократить штат компании. И это как раз тогда, когда стартовало производство на заводах в Техасе и под Берлином — оба предприятия «теряют миллиарды долларов» из-за проблем с поставками. У опытных игроков масштаба GM, Ford и Stellantis пока остаются ресурсы для выживания, а также устоявшиеся модельные ряды, которые теперь модернизируются — недавно стартовали поставки электрической версии культового в США пикапа Ford F-150. Однако и старым компаниям приходится привлекать дополнительные средства от инвесторов и сокращать издержки. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти