Перейти к содержанию

Электромобильные стартапы всколыхнули весь мировой автопром, но теперь им придётся непросто — выживут не все


Рекомендуемые сообщения

Специализирующиеся на электромобилях стартапы, сделавшие ставку на технологии и софт, обещали произвести революцию в автомобильной промышленности и, похоже, добились своего. Но для отрасли наступают непростые времена, и сокращать издержки приходится всем игрокам: и молодым компаниям, и ветеранам. Как пишет Reuters со ссылкой на представителей автопрома и аналитиков, рынок электромобилей становится высококонкурентным: старые бренды уже во всю выпускают свои модели, а передовым стартапам вроде Rivian и Arrival придётся «затянуть пояса» и в некоторых случаях и сменить стратегию. Некоторые из новых игроков уже заручились поддержкой богатых компаний, другим же придётся повторить судьбу стартапа Electric Last Mile Solutions, который хотел выпускать электрические фургоны, но в прошлом месяце подал заявление о банкротстве.

 

rivian_1.jpg

 

В минувший вторник британский стартап с российскими корнями Arrival заявил о намерении сократить расходы, сократить штат на 30 % и реорганизовать бизнес. Сейчас в распоряжении компании $500 млн, но даже при уменьшении издержек этого хватит лишь до конца 2023 года. Гендиректор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) придерживается того же мнения: инфляция лишила участников отрасли доступа к «бесплатным деньгам», а «некоторым стартапам станет сложнее развиваться самостоятельно». Несколько увереннее должен себя чувствовать стартап Rivian — одним из её крупнейших инвесторов и заказчиков является Amazon. Но и глава молодой компании Роберт Джозеф Скариндж (Robert Joseph Scaringe) тоже был вынужден предупредить о предстоящих сокращениях, чтобы «опередить меняющийся экономический ландшафт». Ещё один стартап, компания Lordstown Motors из американского Огайо, в какой-то момент оценивался выше Ford, но тоже был вынужден пойти на реструктуризацию, партнерское соглашение с тайваньским подрядчиком Foxconn и продажа ему части активов.

 

rivian_2.jpg

 

Не лучшие времена переживает и Tesla. В июне глава компании Илон Маск (Elon Musk) в письме сотрудникам сообщил о своём «очень плохом предчувствии об экономике», а также о намерении на 10 % сократить штат компании. И это как раз тогда, когда стартовало производство на заводах в Техасе и под Берлином — оба предприятия «теряют миллиарды долларов» из-за проблем с поставками. У опытных игроков масштаба GM, Ford и Stellantis пока остаются ресурсы для выживания, а также устоявшиеся модельные ряды, которые теперь модернизируются — недавно стартовали поставки электрической версии культового в США пикапа Ford F-150. Однако и старым компаниям приходится привлекать дополнительные средства от инвесторов и сокращать издержки.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...