Ippolitovich Posted July 8, 2022 Share Posted July 8, 2022 Локдауны в Китае помешали Tesla последовательно увеличить объёмы производства электромобилей во втором квартале, но даже на фоне таких непопулярных ограничительных мер компания продолжает пользоваться серьёзной поддержкой китайских властей, мотивация которых для стороннего наблюдателя может быть не слишком очевидной. Достаточно вспомнить, что предприятие Tesla в Шанхае оказалось первым автомобильным производством на территории Китая, полностью принадлежащим зарубежному инвестору, чтобы понять, на каких особых условиях здесь развивается бизнес американской компании. Как добавляет Nikkei Asian Review, властями КНР сборочное предприятие Tesla в Шанхае было отнесено к числу приоритетных производств, которые нужно было запустить в первую очередь после снятия локдауна. Таможенные органы тоже пошли на уступки в отношении Tesla, когда потребовалось быстро выпустить из КНР увеличенное количество электромобилей, выпущенных после возобновления работы шанхайской площадки в апреле. Китайские таможенники работали сверхурочно, и сократили сроки таможенного оформления каждого электромобиля с привычных двух или трёх дней до одного. По мнению экспертов, это было сделано для улучшения имиджа Китая на международном рынке, поскольку локдауны до этого работали против репутации страны. Сейчас Tesla получает до 90 % комплектующих, необходимых для сборки в Шанхае электромобилей, от местных поставщиков. Это позволяет значительно улучшить рентабельность производства. В свою очередь, китайские поставщики дорожат доверием Tesla, и в случае с дефицитом компонентов отдают ей приоритет в выделении квот, жертвуя интересами местных автопроизводителей. Конечно, в отношениях Tesla и китайских властей всё не так гладко — машины этой марки, например, не допускаются на территорию важных правительственных объектов или в места проведения мероприятий с участием высокопоставленных политических деятелей, поскольку существуют опасения, что бортовые камеры электромобилей могут быть использованы для утечки чувствительной информации за пределы Китая. Впрочем, Tesla пошла навстречу специфическим требованиям китайских властей и организовала хранение и обработку всех собираемых в КНР данных на территории страны. Китай остаётся крупнейшим рынком электромобилей в мире, здесь активно развивается внутренняя конкуренция, поэтому Tesla заинтересована в сохранении своих твёрдых позиций в регионе. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now