Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ПАО "Ростелеком" планирует закупить более 6,8 млн персонализированных SIM-карт 2G/3G/4G и M2M для оказания как услуг сотовой связи и передачи данных, так и телематических услуг связи. Начальная сумма контракта с поставщиком - 1,47 млн евро. У "Ростелекома" есть амбициозные планы по развитию виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), которого он запустил осенью 2016 г. на сети Tele2: "Ростелеком" хочет участвовать в конкурсах корпоративных и госзаказчиков на комплексное обеспечение услугами как фиксированной, так и мобильной связи.

О закупке в форме открытого запроса котировок говорится в документах, размещенных на портале "Ростелекома". Оператор будет принимать заявки до 26 июня, а рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 24 августа.

Согласно закупочной документации, оператор планирует закупить 6,6 млн SIM-карт для абонентов категорий B2С/B2B, а также более 201 тыс. термо-SIM-карт для проектов в сегменте M2M. "Причем оператор впервые будет закупать SIM-карты, более 200 тыс. штук, специально для M2M-проектов, то есть для передачи информации с различных счетчиков и других "машин". Подробности появятся по мере заключения договоров с заказчиками", - уточнил представитель "Ростелекома". У поставщика должен быть опыт поставки такой продукции в Россию. Сроки поставки должны составить не более четырех недель. Минимальная партия товара в одном заказе - 500 шт. Срок действия договора "Ростелекома" с поставщиком рассчитан на год.

Начальная цена договора - 1,47 млн евро. Причем цена за одну SIM-карту 2G/3G/4G указана в 0,16 евро, цена за "симку" формата M2M - 0,94 евро (для всех макрорегиональных филиалов, кроме "Дальнего Востока": там цены составят 0,17 и 0,96 евро соответственно). "Расчеты по договору будут вестись в рублях, - пояснил представитель оператора. - Цены за единицу продукции выражены в у.е. как защита от валютных колебаний, поскольку поставщики часть компонентов закупают в у.е. Но поскольку на валютном рынке в последние месяцы наблюдается определенная стабилизация, то мы не видим особых ценовых рисков". SIM-карты поступят на склады всех макрорегиональных филиалов компании.

Как говорит сотрудник "Ростелекома", по итогам закупки предполагается заключение рамочных договоров. Конкретный объем поставок SIM-карт будет определяться в зависимости от потребности - темпов подключения новых абонентов. "У компании действительно амбициозные планы по развитию проекта MVNO, в том числе в сегментах B2B/B2G, где "Ростелеком" традиционно занимает прочные рыночные позиции, - подчеркнул представитель оператора. - Одна из целей запуска проекта - возможность участия в конкурсах корпоративных и государственных заказчиков, которые предусматривают комплексное обеспечение услугами как фиксированной, так и мобильной связи".

Как говорит аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин, закупка 6,6 млн SIM-карт для сегментов B2B/B2C выглядит относительно небольшой. Крупные операторы обычно держат в запасе несколько десятков млн SIM-карт. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что закупка 6,6 млн "симок" - это много для виртуального оператора. Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова отметила, что, по ее оценкам, закупка большая. "Это говорит о том, что "Ростелеком" планирует серьезный рост в сегментах B2C, B2B и M2M", - отметила она.

Как ранее сообщалось, в сентябре 2016 г. "Ростелеком" в тестовом режиме запустил виртуального оператора мобильной связи на сети компании Tele2. В октябре оператор начал вести этот проект в коммерческом режиме. Акцент при этом был сделан на пакетные предложения формата 4Play, когда в одном пакете объединены услуги фиксированной телефонии, Интернета, ТВ и мобильной связи.

По оценкам Тимура Нигматуллина, с момента запуска проекта более 300 тыс. абонентов "Ростелекома" приобрели SIM-карты оператора. "Результаты достаточно успешные, если говорить о том, что это пилотный проект, который не будет приносить большую долю выручки "Ростелекому", - отметила Наталья Мильчакова.

Напомним, "Ростелеком" ранее заявлял, что намерен качественно изменить взаимодействие с Tele2. "Очень важным для нас является повышение эффективности взаимодействия с Tele2 как с дочерней компанией. Мы наметили целый ряд совместных действий. Начали работать в качестве MVNO-оператора на сети Tele2 и ставим амбициозные задачи по продаже конвергентных пакетов услуг. Кроме того, мы думаем о том, необходим ли "Ростелекому" контрольный пакет в Tele2. Но этот вопрос не является ключевым, - говорил президент "Ростелекома" Михаил Осеевский. - Самое главное для обеих компаний - вместе больше зарабатывать, чтобы улучшать финансовые и операционные результаты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...