Перейти к содержанию

Американский регулятор начал инженерный анализ в расследовании аварий с автопилотом Tesla — обычно это ведёт к отзыву машин


Рекомендуемые сообщения

Вчерашнее сообщение Reuters о повышенном внимании американских регуляторов к авариям с участием автопилотов Tesla вылилось в нечто большее. Выяснилось, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) «повысила градус» расследования в отношении аварийных инцидентов с Tesla Autopilot. Расследование перешло в стадию так называемого инженерного анализа, после которого обычно следуют отзывы машин. Также NHTSA повысило прогноз отзыва автомобилей Tesla Models S, X, 3 и Y, выпущенных с 2014 по 2021 год, с 765 тыс. до 830 тыс. Речь идёт о расследовании, запущенном NHTSA в августе 2021 года. Связано оно со случаями аварий, когда электромобили Tesla врезались в припаркованные на обочине автомобили экстренных служб. Водители замечали такие машины минимум за 8 секунд до возможного столкновения, тогда как автопилот Tesla в среднем в 16 известных авариях такого рода реагировал на подобные ситуации за доли секунд до столкновения.

 

tesla.jpg

 

Машины экстренных служб были припаркованы по правилам, но автопилот не замечал ни проблесковых маячков, ни временного ограждения, ни самих машин. В одном случае из 16 авария привела к смертельному исходу. С августа прошлого года NHTSA запросило у Tesla и 12 других автопроизводителей информацию об их системах помощи водителю второго уровня, когда автомобиль может одновременно контролировать рулевое управление, торможение и ускорение на определённых дорогах.

 

4.jpg

 

На новом этапе планируются дополнительные испытания и углублённый анализ дорожно-транспортных происшествий «для изучения степени, в которой Autopilot и связанные с ним системы Tesla могут усугубить человеческий фактор или [усилить] риски поведенческой безопасности, подрывая эффективность контроля со стороны водителя», как сказано в документах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), опубликованных на сайте в четверг. Также NHTSA ведёт расследование проблемы «фантомного торможения» электромобилей Tesla, число случаев которых за год выросло на порядок. И хотя это уже другая история, всё это не добавляет доверия к автопилотам, которым очень и очень далеко до человека.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...