Jump to content

Tesla активно заключает контракты с поставщиками никеля для аккумуляторных батарей


Recommended Posts

Скачок цен на никель, спровоцированный обострением политической обстановки вокруг России, заставил многих производителей электромобилей повысить цены на свою продукцию на тысячу и более долларов США. Tesla в этом отношении действовала решительнее многих конкурентов, но специалисты считают, что компания лучше других защищена от перебоев с поставками никеля, поскольку заключает с добывающими компаниями долгосрочные контракты. Ещё два года назад Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции обратился к добывающим компаниям с призывом увеличить объёмы поставок никеля, обещая заключать с крупными производителями металла долгосрочные контракты. При этом предпочтение должно отдаваться тем компаниям, которые добывают никель с минимальным вредом для окружающей среды. Нельзя исключать, что этот фактор помешал Tesla в своё время договориться с властями Индонезии, обладающей внушительными запасами никеля. Впрочем, местные власти настаивают на создании на территории страны производств полного цикла, и в этом смысле сотрудничество с корейскими компаниями оказалось для них более выгодным.

 

Tesla-Gigafactory-NY_large_large.jpg

 

По оценкам BloombergNEF, к 2030 году спрос на никель со стороны автомобильной промышленности вырастет с 400 745 тонн ежегодно до 1,5 млн тонн. Компания Tesla уже сейчас формирует основу для будущего расширения производства, без лишней огласки заключая контракты с поставщиками никеля, как отмечают эксперты Loup Ventures. Американский производитель электромобилей в этом смысле на пару шагов опережает конкурентов. С 2021 года Tesla, по данным источника, заключила сразу несколько контрактов на поставку никеля, включая и многолетнюю договорённость с бразильским гигантом Vale. Последний обязуется снабжать американское предприятие Tesla в Неваде никелем необходимого качества с канадских месторождений. В январе был заключён контракт с компанией Talon Metals, располагающей месторождением в Миннесоте, с австралийского направления поставками никеля для нужд Tesla занимается BHP Group. Тихоокеанский остров Новая Каледония тоже попал в сферу интересов Tesla в качестве источника никеля. Та же Vale стремится в ближайшие годы увеличить долю автомобильного рынка в структуре своих поставок с нынешних 5 до 30‒40 %.

 

battery_01.jpg

 

По статистике BloombergNEF, доля России на рынке никеля первого сорта, который пригоден для изготовления литиевых аккумуляторов, достигает 17 %, а вот лидером является Китай с 20 %. На третьем месте расположилась Япония (14 %), на четвёртом Канада (12 %), а замыкает пятёрку Австралия с 10 % рынка. Все прочие страны поставляют не более 27 % никеля нужного качества в совокупности. Никель и без того дорожал на фоне растущего спроса, а угроза перебоев с поставками из России значительно ускорила эту тенденцию. Наличие у Tesla долгосрочных контрактов с крупными поставщиками позволит компании более чётко контролировать рост расходов на производство тяговых аккумуляторов.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...