Ippolitovich

Как «МегаФон» обеспечивает связь там, где нет связи

В теме 1 сообщение

Спутниковый хаб под Красноярском был построен «МегаФоном» в 2012 году. Главной задачей хаба было обеспечение связи в самых удаленных и труднодоступных уголках России. В нашей стране есть много поселков и даже городов, фактически отрезанных от «большой земли». ВОЛС провести туда сложно, а если даже и организован канал, то в случае нарушения его работы все абоненты останутся без связи. Связь между базовыми станциями, размещенных в таких местах, и основной сетью «МегаФона» осуществляется по спутнику. При этом канала вполне хватает не только для того, чтобы передавать голосовые звонки, но и даже для мобильного интернета. Разумеется, не на тех скоростях, к которым привыкли жители больших городов, но достаточных для мессенджеров и социальных сетей.

Красноярский комплекс спутниковой связи «МегаФона» обеспечивает работу порядка полутора сотен базовых станций, расположенных в труднодоступных районах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Даже после того, как в таких районах появляется магистральный канал связи, спутниковое оборудование не списывают со счетов, оно остается в резерве. Например, в сентябре прошлого года в Норильске появился магистральный канал связи, а в ноябре на нем произошла авария. В результате в городе работало всего два оператора, не ставшие списывать спутниковое оборудование. Пока весь город буквально замолчал, абоненты «МегаФона» продолжали оставаться на связи.

 

1.jpg


Хотя большая часть абонентов «МегаФона», чья связь проходит через спутник, живет за полярным кругом, красноярский хаб потенциально покрывает 70% территории России и всегда готов прийти на помощь. Через него подключаются и мобильные базовые станции, размещенные на базе грузовиков КАМАЗ. В случае необходимости, такой грузовик может подъехать практически в любую точку и в течение часа развернуть на ее территории мобильную сеть. Это востребовано как в зонах чрезвычайной ситуации, так и на массовых мероприятиях, когда большое скопление абонентов в одном месте буквально кладут сотовую сеть на лопатки.

Спутниковый хаб «МегаФона» работает не только на обслуживание базовых станций в удаленных районах. Среди корпоративных клиентов оператора есть и такие, кому нужно обеспечить связь в определенное время в нужном месте, например, экспедиции и морские суда. Также через этот центр проходит интернет трафик услуги мобильной связи на борту самолетов. Сегодня спутниковая связь уже менее востребована, все-таки и магистральные каналы доходят в самые отдаленные уголки России. Однако пример Норильска показывает, что красноярский комплекс спутниковой связи будет еще долго востребован как минимум в роли резервного канала связи, способного прийти на помощь в любой момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От DIM74
      Добрый день! Хочу подключить Openboх S5 HD PVR не через сетевой кабель а через модем Wi-Fi. Отключаю питание ресивера вставляю в USB разъем Wi-Fi модем. Включаю приемник захожу в сетевые настройки  но кроме Ethernet (кабель) переключения на Wi-Fi нет, т.е. стрелок для выбора типа подключения нет. Можно ли это исправить? Или же данный ресивер не поддерживает Wi-Fi?
    • От душман
      Четыре основных спутника связи и один резервный планируется запустить на высокоэллиптическую орбиту в рамках программы по развитию российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на 2017-2025 годы.
      Два из них будут запущены в 2021 году, два - в 2022-м, сказал замглавы Минкомсвязи Александр Егоров.
       
      По его данным, спутники будут предоставлять широкополосную связь на всей территории России, включая арктическую часть и северные широты, где геостационарные спутники имеют ограничения по наблюдаемости и поэтому не могут обеспечить стабильную связь.
       
      Кроме того, в рамках госпрограммы будет обновлена существующая группировка из 12 спутников на геостационарной орбите. Пять из них планируется заменить новыми аппаратами.
      Предполагается, что проект концепции программы будет утвержден правительством до конца этого года, а со следующего года начнется ее реализация. Об этом сообщил замглавы Россвязи Игорь Чурсин.
    • От Ippolitovich
      Столичный «МегаФон» подвёл итоги 2017 года. По сравнению с 2016 годом трафик передачи данных в 4G вырос в 2 раза, а количество базовых станций увеличилось до 34000.
       

       
      «Инвестиции в инфраструктурные проекты в 2017 году стали самыми большими за последние три года. Число базовых станций в Москве и Подмосковье увеличилось до 34000, самый активный рост в стройке 4G — прирост за год составил 35%. Основные вложения направлены на строительство и модернизацию сети, покрытие стадионов и индор-решения, проекты в метро, аэропортах и ж/д транспорте. Технологическое лидерство компании подтверждено результатами пользователей самого популярного приложения для измерения скорости доступа в интернет — Speedtest от компании Ookla. По результатам замеров скоростей мобильного интернета 4G среди российских пользователей Столичный «МегаФон» показал лучший результат среди всех операторов и занял первую позицию по скорости загрузки данных на устройство в стране», — комментирует Алексей Семёнов, директор Столичного филиала ПАО «МегаФон».
      Среднее количество услуг по передаче данных на одного абонента мобильной связи за месяц (DSU) в 2017 году – 7827 МБ, в 2016 – 4853 МБ, на конец 2017 года – 8999 МБ. Прирост количества устройств с поддержкой 4G составил – 28%, а доля смартфонов по итогам 2017 года – 72%.
      Топ-10 смартфонов с 4G в базе:
       


      «Абонентская база по итогам 2017 года составила более 13,5 млн абонентов и по сравнению с 2016 годом зафиксирован небольшой рост. Голосовая связь демонстрирует стабильность, а количество SMS в 2017 году сократилось на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом традиционно растёт популярность мобильного интернета. Москвичи и жители области с каждым годом все активнее пользуются мобильным интернетом, чаще выбирая сети 4G для мобильных устройств и домохозяйств. Объём передачи данных в прошлом году увеличился более чем в 1,5 раза, а 70% трафика всего мобильного интернета приняла на себя сеть 4G», — комментирует Алексей Семёнов, директор Столичного филиала ПАО «МегаФон».
      8 августа 2017 года «МегаФон» стал одним из первых операторов в Европе, кто запустил гигабитную LTE-сеть (Cat.16) в коммерческую эксплуатацию. Пиковая скорость загрузки данных во время демонстрации возможностей в действующей сети на пользовательском устройстве составила 979 Мбит/с.
      «МегаФон» выиграл тендер НЦИ на предоставление телеком-инфраструктуры для сервисов мобильной и фиксированной связи на объектах проведения Чемпионата мира по футболу 2018, Кубка Конфедераций 2017 и максимально качественно реализовал эти задачи.
      В 2017 году также надёжной связью были обеспечены культурно-массовые мероприятия различного масштаба: «Круг света», Дни городов в Москве и Московской области, «МАКС-2017», Международный военно-технический форум «Армия-2017», городские и государственные события.
      В декабре компания первой среди операторов сотовой связи обеспечила 4G все тоннели Кольцевой линии Московского метрополитена. Качественная связь и высокоскоростной интернет стандарта LTE-800 доступны всем обладателям соответствующих устройств в подземке.
    • От Ippolitovich
      «МегаФон» делает процесс расчетов с покупателями более простым и запускает в продажу контрольно-кассовое оборудование в собственной рознице. Кассы будут доступны в салонах связи и интернет-магазине.
      В состав нового решения «МегаФона» входит все необходимое, чтобы сразу начать работу в соответствии с новыми требованиями закона 54-ФЗ. Это онлайн-кассы для малого бизнеса от крупнейшего поставщика касс компании АТОЛ, фискальный накопитель, оплаченные услуги по передаче фискальных данных в налоговую инспекцию от оператора фискальных данных OFD.ru, а также SIM-карта и специальный тариф «МегаФона» для контрольно-кассовой техники за 100 рублей в месяц.
      Для подключения и настройки онлайн-кассы требуется всего несколько действий. Их можно выполнить самостоятельно или с помощью инструкции, которая также содержится в комплекте. По вопросам работы с устройствами клиенты могут обратиться к партнеру «МегаФона» — компании «Про Сервис».
      «МегаФон» предлагает оптимальные условия — стоимость комплексного решения зависит от модели кассы и составляет 16 990 или 19 990 рублей. При этом цена является фиксированной, никаких дополнительных расходов не потребуется. В целом экономия при покупке коробочного решения в отличие от приобретения каждой из составных частей по отдельности составляет около 20%. Кроме того, клиент сможет сократить свои затраты на покупку комплекта на 90–100% за счет налогового вычета до 18 тысяч рублей, который полагается предпринимателям при покупке онлайн-кассы.
      «Весной прошлого года мы уже предложили клиентам решение, которое дает возможность передавать в режиме онлайн информацию с касс и терминалов оплат в Федеральную налоговую службу из любой точки России, — комментирует Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса. — «МегаФон» видит перспективы рынка «умных» касс. К концу 2018 года, по прогнозу экспертов OFD.ru, количество новых подключений, достигнет 2,7 млн. Мы движемся дальше по пути формирования нового рынка розницы контрольно-кассовой техники и представляем полноценное коробочное кассовое решение. Мы отвечаем на вопрос, который возникает у предпринимателя в самом начале: «Где приобрести кассу?». Теперь стоять в очередях, искать поставщика оборудования не придется — кассы доступны в сети наших салонов связи и интернет-магазине».
      «Совместное решение «МегаФона», OFD.ru и «АТОЛ» позволяет получить необходимый комплекс услуг в режиме «одного окна» без необходимости посещения разных сайтов и инстанций. OFD.ru входит в ТОП-5 операторов фискальных данных, которые уже подключили 90% рынка. Летом 2018 года на рынке онлайн-касс ожидается ажиотаж. Во-первых, произойдет плановая замена фискальных накопителей у тех компаний, которые были обязаны перейти на онлайн-кассы в прошлом году. Во-вторых, С 1 июля в силу вступают требования закона 54-ФЗ — пользоваться онлайн-кассами должны начать организации и индивидуальные предприниматели (при наличии у них наемных работников), которые используют специальный режим налогообложения ЕНВД, ПСН и работают в сфере торговли или общественного питания. Мы рекомендуем уже сейчас переходить на новые требования закона, чтобы избежать возможных очередей и штрафных санкций», — заявил директор OFD.ru Антон Румянцев.
      «На данный момент в России зарегистрировано уже более 1,7 миллиона онлайн-касс, и ежедневно ФНС России фиксирует примерно 100 миллионов операций онлайн. К 1 июля на кассовые расчеты должны перейти малые предприятия розничной торговли и общепита с наемными сотрудниками в штате. Эти компании никогда ранее не использовали кассы в расчетах с покупателями. Поэтому очень важно, чтобы кассовое решение для таких компаний учитывало специфику их бизнеса и было максимально доступно для них. Доступно во всех смыслах: по стоимости, возможностям приобретения, простоте освоения, удобству использования и получению сервисной поддержки. Все эти требования в полной мере воплощены в комплексном решении, которое мы разработали совместно с партнерами и которое будет возможно приобрести в розничной сети «МегаФона»», — комментирует Оксана Колчина, коммерческий директор компании АТОЛ.
    • От душман
      «Мегафон» предоставил максимальные скорости до 300 Мбит/с жителям Чебоксар, Новочебоксарска, Канаша и Алатыря. Запуск технологии обозначил старт реализации обязательств по соглашению о совместном развитии цифровой экономики, подписанному с правительством Чувашской Республики в этот же день. Тем временем, сеть LTE-A запустили сегодня и в Оренбургской области.
      Успешно запустить самый быстрый мобильный интернет «Мегафону» позволил уникальный широкий частотный спектр. Сразу с момента запуска технологии LTE-Аdvanced пользоваться скоростями до 300 Мбит/с может более 56% населения Чувашии. Также, «Мегафон» запустил LTE-Advanced в городах Оренбург, Сорочинск, Абдулино и поселке городского типа Акбулак, где в общей сложности проживает почти треть населения региона.
      Сегодня LTE-A работает на сетях «Мегафона» уже в 41 регионе России — это больше, чем у любого другого российского оператора.
      «Сегодня мы стали свидетелями революции в скоростях мобильного интернета. "Мегафон" – единственный оператор в регионе, который смог разогнать сеть до 300 Мбит/с. Сверхбыстрый мобильный доступ в Интернет посредством технологии LTE-Advanced у "Мегафона" в Чувашии обеспечивают 150 базовых станций в городах с высокой деловой активностью и концентрацией интернет-трафика.
      Такая скоростная инфраструктура сможет не только удовлетворить потребности пользователей, но и стать базой для реализации цифровых инновационных проектов в интересах граждан и бизнеса», – сказал исполняющий обязанности министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Анисимов.
      В компании отмечают возросшую потребность абонентов в услуге скоростной передачи данных. За год количество 4G-пользователей в сети «Мегафона» в Чувашии выросло в 2 раза, а их трафик – в 2,5 раза. С запуском технологии LTE-Advanced жители Чувашии получили еще больший комфорт при загрузке данных: к примеру, фильм объемом в 1,4 ГБ скачается менее чем за минуту, а 10 песен высокого качества загрузятся за 10 секунд.
      «Мегафон» уделяет особое внимание вопросам качества связи и скорости мобильного интернета. По данным Роскомнадзора, «Мегафон» лидирует как по числу базовых станций стандарта LTE, так и по числу действующих БС всех сетей. Результаты почти 8 млн замеров, проведенных российскими абонентами сотовых операторов через приложение Speedtest, демонстрируют лидерство «Мегафона» по скорости мобильного интернета по всей России», – сказал Артем Могилин, директор по качеству сервисов и инфраструктуры компании «Мегафон».