Ippolitovich

Чтобы отправить экспедицию к Марсу, НАСА должно защитить астронавтов от радиации

В теме 1 сообщение

Заряженные частицы имеют крохотные размеры, и тем не менее, они способны оказать мощное воздействие на астронавтов. Программа НАСА Human Research Program (HRP) направлена на изучение этих частиц, чтобы решить одну из крупнейших проблем, возникающих при подготовке пилотируемой экспедиции к Марсу - проблему негативного влияния космической радиации на человеческий организм.

10274.jpg

Космическая радиация существенно отличается от радиации, которая может угрожать человеку на Земле – рентгеновских лучей, дозу которых мы можем получить, например, в кабинете зубного врача. От рентгеновских лучей хорошо защищает свинцовое одеяло, однако космическая радиация отличается тем, что частицы космических лучей имеют намного более высокую энергию, чем рентгеновские лучи, и при бомбардировке ядер атомов свинцового слоя такие высокоэнергетические частицы вызывают появление каскадов вторичных частиц, известных как вторичное излучение. Совместное действие на организм астронавтов первичного и вторичного космического излучения может привести к еще более тяжелым последствиям, по сравнению с воздействием только лишь первичного излучения, считают специалисты НАСА. Поэтому использование толстых свинцовых пластин не может гарантировать безопасность астронавтов при продолжительных космических путешествиях.

Основной целью программы HRP является изучение влияния космического излучения, в особенности одной из его разновидностей, называемой галактическими космическими лучами, на организм человека. Считается, что галактические космические лучи, источниками которых являются взрывы сверхновых, оказывают наибольшее негативное влияние на организм человека. К другим источникам опасного космического излучения относят радиационные пояса Ван-Аллена нашей планеты, в которых содержатся захваченные частицы космического излучения, а также высокоэнергетические события, происходящие на Солнце.

В рамках подготовки пилотируемой экспедиции на Марс американское космическое агентство будет продолжать использовать, разрабатывать и совершенствовать технологии, позволяющие защитить астронавтов от космического излучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      НАСА утвердило сроки первой миссии грузовика Dream Chaser. К МКС космический корабль отправится в конце 2020 года, сообщает компания Sierra Nevada.

      Космический корабль рассчитан на транспортировку на низкую околоземную орбиту до 5,5 тонн полезной нагрузки и способен обеспечить возвращение на землю до двух тонн грузов. Запуск многоразового Dream Chaser, дизайн которого напоминает советский экспериментальный аппарат серии БОР-4, предполагает использование тяжелых ракет Atlas V или Falcon 9.
       



      В настоящее время в распоряжении НАСА имеется два американских грузовых корабля: Dragon (создан SpaceX) и Cygnus (разработан Orbital ATK). Также грузы на МКС доставляют российские корабли серии «Прогресс» и японские HTV (H-II Transfer Vehicle).

      Sierra Nevada выиграла контракт с НАСА в 2016 году. По условиям договора, в период с 2020 по 2024 годы предполагается как минимум шесть полетов Dream Chaser к МКС. 
    • От душман
      «Национальная Медиа Группа» и «СТС Медиа» создадут совместную компанию для управления своими цифровыми и трансмедийными проектами. Ее возглавит Денис Горшков, который уйдет с поста генерального директора компании Amedia TV (видеосервис «Амедиатека», телеканалы Amedia Premium, Amedia Hit, A1, A2).
      Компания, которую создают холдинги, будет управлять онлайн-кинотеатром Videomore и сайтами шести телеканалов — СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, РЕН ТВ и «Пятый канал». А также их мобильными приложениями и страницами в социальных сетях. Сейчас компания находится в стадии регистрации.
      Трансмедийные проекты предполагают использование и адаптацию контента в разных медиа, например в эфире и Интернете, коллаборации с рекламодателями специально для диджитал-площадок и так далее.
      Сейчас эти площадки живут отдельно, объединение даст рост доходов от присутствия телеканалов в цифровой среде, полагает источник в НМГ. Холдинги ждут от Горшкова развития продуктов в онлайне, роста монетизации по платным и рекламным моделям, унификации технологических решений, а также интеграции проекта «Витрина ТВ» и работы с Big Data в рекламе.
      «СТС Медиа» и НМГ связывают общие акционеры: долями в обеих компания владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеров. В прошлом году структуры учредили три совместных юридических лица: ООО «Эверест» (продажа спонсорства), ООО «Медиа Бизнес Солюшенс» (консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления) и ООО «Арт Пикчерс Продакшн» (закупка и монетизация контента).
      Компания, руководителем которой станет Денис Горшков, будет четвертым совместным предприятием «СТС Медиа» и НМГ.Напомним, что ранее в этом месяце НМГ стала совладельцем тематических телеканалов Sony, вещающих в России.
    • От Ippolitovich
      Ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX будет запущена в первый раз на следующей неделе. Возможно, это будет самая ожидаемая миссия компании, и она могла бы открыть новое направление для деятельности, которое сможет заинтересовать НАСА.
      Новая ракета станет самой мощной в мире, а это означает, что она сможет запускать более тяжелые и более сложные грузы в космос. Как только подтвердит свою работоспособность, SpaceX вскоре сможет начать запускать такие полезные нагрузки, какие не способна запустить ракета Falcon 9: более тяжелые спутники в интересах национальной безопасности, большие жилые модули и телескопы или даже людей в дальний космос.
      Характеристики Falcon Heavy впечатляют. Ракета  может похвастаться 27 двигателями, что больше, чем у любой другой летающей ракеты. Вместе эти двигатели обеспечивают более 5 миллионов фунтов тяги при подъеме, позволяя выводить более 140 000 фунтов груза (более 63000 кг) на низкую околоземную орбиту. Это более чем в два раза превышает возможности любой ракеты из существующих на рынке в настоящее время. И это почти столько же, как у новой огромной ракеты НАСА за небольшую часть её цены.
      Благодаря директиве администрации Трампа, НАСА теперь сосредоточено на возвращении людей на Луну. Космическое агентство разрабатывает свою собственную мощную ракету — SLS, которая может использоваться для полетов на Луну. По завершении разработки, SLS будет еще более мощной, чем Falcon Heavy. Однако у гигантской ракеты НАСА есть своя проблема: ей всё ещё далеко до первого полета и  она не будет выполнять пилотируемые полёты по крайней мере, до 2022 года. Кроме того, предварительная оценка показывает, что SLS может стоить более чем в 10 раз дороже, чем Falcon Heavy. Использование более дешевой ракеты может сделать пилотируемые миссии к Луне более доступными.
       

       
      SLS имеет сильную поддержку от ключевых членов Конгресса, поэтому НАСА, скорее всего, продолжит его разрабатывать. Но как только Falcon Heavy начнет летать регулярно, игнорировать дешевую, мощную ракету может стать сложным для НАСА. «Это может привести к тому, что вся инициатива администрации Трампа по возвращению на Луну экономически доступной», — говорит Чарльз Миллер, президент космической консалтинговой компании NexGen Space LLC и бывший член переходной команды НАСА в администрации Трампа, сообщает The Verge.
      SpaceX известна своей низкой ценой. Один полёт Falcon 9 стоит всего  от 62 миллионов долларов. Это небольшая часть стоимости сопоставимой ракеты Atlas V компании ULA, стоимость полета которой начинается с 109 миллионов долларов. И Falcon Heavy также будет дешевым — от 90 миллионов долларов за каждый полёт. SpaceX также работает над тем, чтобы снизить затраты на ракеты еще больше, приспособив их для частичного повторного использования. SpaceX выяснила, как посадить на Землю первую ступень, чтобы снова использовать её, экономя на производстве. Falcon Heavy не будет отличаться от Falcon 9. Оба ускорителя и первая ступень ракеты будут стараться посадить на Землю после каждого полета; ускорители будут садиться на сушу, а первая ступень — на беспилотный корабль SpaceX в океане.
      Несмотря на свою мощность и цену, у Falcon Heavy запланировано еще только два запуска на 2018 год, и ещё один на следующий год. (SpaceX также утверждает, что Falcon Heavy отправит двух туристов вокруг Луны в какой-то момент). Но это всё. Некоторые клиенты передумали, когда Falcon Heavy задержалась с разработкой, и вполне возможно, что другие могут просто захотеть посмотреть ракету в действии, прежде чем летать на ней. Или, может быть для неё нет таких больших грузов. Вскоре Falcon Heavy может быть сертифицирована, чтобы выводить на орбиту более крупные спутники в интересах национальной безопасности, которые Falcon 9 не может поднять, но коммерческие спутниковые операторы могут не нуждаться в такой большой мощности прямо сейчас. Никто не попросил Falcon Heavy поднять более 45 000 фунтов, сказала президент SpaceX и главный операционный директор Гвен Шотвелл в интервью Aviation Week.
       

       
      Но один важный потенциальный клиент действительно запускает много тяжелых грузов в космос: НАСА. И собственная ракета агентства дорогая. После каждого полета она сгорает, а стоимость её разработки составила почти 19 миллиардов долларов за последнее десятилетие. По оценкам НАСА, один полёт SLS будет стоить около 1 миллиарда долларов, и она будет запускаться только один или два раза в год. «Когда вы говорите о различиях в бюджетах, феноменально, насколько менее дорогой Falcon Heavy может сравниться с правительственной ракетой, такой как SLS», — говорит Лора Форчик, космический консультант и владелец космической исследовательской и консалтинговой фирмы Astralytical, сообщает The Verge.
      Согласно прогнозу Space News, NASA будет заниматься серьёзными делами, но с фиксированным бюджетом в течение следующих пяти лет. И агентству понадобится нечто большее, чем просто транспортная система. Ему понадобятся посадочные площадки, обитаемые модули и многое другое, чтобы люди смогли выжить на Луне. Есть даже планы построить новую космическую станцию на орбите вокруг Луны под названием Deep Space Gateway, где астронавты могут жить и тренироваться для выполнения миссий. Для этих проектов нет дополнительных денег, и НАСА нужно как-то высвободить деньги, чтобы все это стало реальным. Администрация может захотеть сделать это, прекратив финансирование Международной космической станции, но использование более дешевых ракет также может помочь.
      SLS сможет поднять более массивные аппараты, чем Falcon Heavy; окончательная версия ракеты сможет выводить полезную нагрузку массой более 280 000 фунтов (127 000 кг) на  низкую околоземную орбиту (примерно столько же, сколько ракета Сатурн V, которая доставила людей на Луну). SLS также тщательно защищается членами Конгресса, особенно теми, кто представляет Алабаму, штат, в котором производится большая часть ракеты. Но первые полеты SLS всё откладываются, ставя под угрозу будущее ракеты. Хотя Falcon Heavy тоже отстаёт от графика, ракета, по крайней мере, была построена и готова летать. «Сейчас SLS и Orion очень популярны в НАСА и правительственных кругах, но если в игру войдут Falcon Heavy и некоторые другие коммерческие тяжелые ракеты, то какое это будет иметь значение для  SLS, если она не будет готова ещё 5 или 10 лет?»- говорит Форчик.
      Маловероятно, что Falcon Heavy заменит ракету НАСА. Но Falcon Heavy еще может выполнять другие задачи для НАСА, такие как отправка модулей Deep Space Gateway или отправка грузов на лунную поверхность. Или он мог бы действовать как служба доставки газа, отправляя на орбиту огромное количество ракетного топлива, чтобы заправлять космический корабль для длительных полётов в дальний космос. Кроме того, SpaceX утверждает, что ракета, по крайней мере, способна отправить людей вокруг Луны, так почему бы и не доставить их на поверхность?
      НАСА уже полагается на Falcon 9 для отправки грузов на Международную космическую станцию, и вскоре компания также отправит туда астронавтов. НАСА могло бы использовать Falcon Heavy аналогичным образом. По данным доклада Миллера из NexGen Space, с помощью Falcon Heavy и Falcon 9 НАСА сможет вернуться на Луну всего за 10 миллиардов долларов в течение пяти-семи лет. (Ежегодный бюджет НАСА составляет 19 миллиардов долларов.)
      Конечно, правительство решает, сможет ли НАСА использовать Falcon Heavy. И всегда есть вероятность, что запуск на следующей неделе пойдёт не так. Генеральный директор SpaceX Илон Маск выразил обеспокоенность тем, что автомобиль может не выйти на орбиту при первом запуске. Если это произойдет, SpaceX придется летать на Falcon Heavy еще несколько раз, пока он не будет готов к коммерческому полёту.
    • От Ippolitovich
      Американское космическое агентство НАСА, чей космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST) планируется запустить на ракете-носителе Ariane 5 в следующем году, будет включено в европейское расследование причин возникновения неисправности, случившейся при последнем запуске ракеты.
      Arianespace объявила 26 января о создании «независимой комиссии по расследованию» под председательством генерального инспектора Европейского космического агентства (ЕКА), которая проведет расследование отказа во время запуска 25 января, в результате которого два спутника связи оказались на нецелевых орбитах. Оба спутника смогут достичь желаемых геостационарных орбит, но позже запланированного и с некоторым потенциальным сокращением срока службы космических аппаратов.
       

       
      Ни Arianespace, ни ЕКАне опубликовали подробностей о расследовании с момента объявления о нём. В сообщениях французских СМИ утверждается, что ошибка в программе на компьютерах ракеты, возможно, вызвала «отклонение траектории», о котором заявляет Arianespace.
      Аномалия случилась после серии из 82 подряд успешных запусков Ariane 5, последний неудачный запуск которого которого произошёл более 15 лет назад. Эта ситуация также послужила причиной для беспокойства ученых и инженеров, связанных с JWST, поскольку Ariane 5 планирует запустить космический телескоп стоимостью 8 миллиардов долларов в период с марта по июнь 2019 года.
      В интервью, данном 31 января в Национальной академии, во время мероприятия, посвященного 60-летию запуска первого спутника США, Томас Цурбухен, заместитель директора НАСА по науке, сказал, что агентство будет участвовать в расследовании происшествия с Ariane 5. Он добавил, что ЕКА до сих пор было очень открытым для расследования.
      НАСА и ЕКА согласились более десяти лет назад на запуск JWST на Ariane 5, а ЕКА в рамках своего вклада в миссию в обмен получает время для проведения наблюдений на телескопе. Хотя вопрос запуска, похоже, давно решен, некоторые члены Конгресса стремились вернуться к решению еще до происшествия.
      На слушаниях подкомитета Палаты представителей по проектам космического телескопа НАСА, состоявшихся 6 декабря, председатель подкомитета Брайан Бабин (R-Texas) поднял этот вопрос. «Почему было принято решение о запуске JWST стоимостью 8 миллиардов долларов на европейской ракете Ariane 5, вместо надежной американской ракеты?», — спросил он.
      Цурбухен, который отметил, что решение использовать Ariane 5 было сделано задолго до того, как он присоединился к агентству в 2016 году, сказал, что стоимость и международное сотрудничество являются факторами в решении использовать ракету для JWST. «Мы не верим, что это как-то повлияет на лидерство Соединенных Штатов, если мы используем Ariane 5 для запуска JWST, сказал он Бабину.
      Представитель комитета по науке заявил 29 января, что у комитета нет никаких дополнительных комментариев относительно использования Ariane 5 в свете недавнего случая.
      Ни Arianespace, ни EКA не дали график расследования, хотя Arianespace в своем заявлении от 26 января заявила, что предстоящие кампании по запуску будут проводиться в соответствии с графиком. Следующий запуск Ariane 5 с двумя спутниками связи запланирован на середину марта.
      Ян Вёрнер (Jan Woerner), генеральный директор EКA, сообщил 26 января в твите , что, по его мнению, ракета вернется к эксплуатации и успешно выполнит оставшиеся миссии. У ракеты осталось менее двух десятков запусков до начала 2020-х годов, прежде чем она будет заменена Ariane 6.
    • От Ippolitovich
      Министерство здравоохранения ОАЭ на ежегодной конференции Arab Health представило проект создания в космосе первого госпиталя, где смогут проходить лечение астронавты и космонавты. 
      Директор по управлению больницами Култхум Ал Белуши заявила, что «весь процесс лечения будет осуществляться в космосе, однако руководить им планируется с Земли, используя нанотехнологии».
      Запуск программы намечен на 2020 год, когда Объединенные Арабские Эмираты запустят миссию на Марс. В сообщении сказано, что полностью реализовать проект в министерстве планируется до 2071 года.
       

       
      Автор проекта, Тьерри Луесс, объясняет принцип работы космического госпиталя: «Специальные нано-роботы вводятся в кровь и распространяются по всему организму. Они ведут поиск инфицированных клеток и моментально излечивают их». По словам Тьерри, подобная методика положит конец хирургическому вмешательству. Для лечения астронавтов будут использованы новейшие достижения отрасли медицины, а получить все основные данные астронавта станет возможным путем обычного сканирования.
      Изначально, проект космического госпиталя протестируют на Земле, а затем, при условии успешных результатов, начнется подготовка к проектированию подобного проекта на Марсе.