душман

Принятие компанией Apple кодека H.265/HEVC увеличит стоимость компрессии

В теме 1 сообщение

Обычно принятие компанией Apple видео-кодека H.265/HEVC для iOS 11 рассматривают как позитивный шаг, который позволит уменьшить размеры файлов и потоковый битрейт при сохранении качества картинки. Однако, данное решение также способствует фрагментированию рынка кодеков и стимулирует рост стоимости компрессии.

Такой аргумент выдвинул аналитик компании Frost & Sullivan Дэн Рэйбёрн, ссылаясь на параллельное использование кодека VP9 для Android и ожидаемое появление кодека AV1 от Alliance for Open Media.

«Конечным результатом станет большая фрагментация рынка кодеков, которая приведёт к тому, что владельцам контента вскоре придётся думать над тем, стоит ли им обеспечивать поддержку трёх кодеков (H.264, H.265 и VP9) вместо кодека H.264 и ожидаемого в 2019 году AV1», – заявил Рэйбёрн в своём блоге на Streaming Media.

С появлением новых кодеков – таких, как H.265 и VP9, требующих в пять раз больших затрат на обслуживание в силу их сложности, вещатели начнут сталкиваться с серьёзным ростом стоимости компрессии, – отмечает Рэйбёрн. А кодек AV1, как указывает аналитик, предусматривает 20-кратное увеличение серверной стоимости. И это только начало.

«Если вы учтёте все переменные и произведёте несложные математические подсчёты, вы сможете легко убедиться в том, что в ряде случаев стоимость компрессии в ближайшие несколько лет может увеличиться в 500 раз по мере появления новых кодеков, увеличения качества картинки, появления видео с обзором в 360 градусов и общего увеличения спроса», – говорит Рэйбёрн.

Это увеличение необходимых компьютерных мощностей будет смягчено путём применения технологии программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA) в публичных облаках.

Также Рэйбёрн указывает на то, что программное обеспечение для компрессии, такое как x265, включает в себя предварительные настройки, позволяющие пользователям «изменять» вычислительные требования в соответствии с размером компрессируемого видео.

«x265 может давать результаты очень высокого качества при выборе установки «очень медленно»», – объясняет Рэйбёрн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      Apple объявила в пятницу, что её «умный» динамик HomePod не выйдет в декабре, как намечалось ранее. Согласно краткому заявлению компании, процесс производства устройства требует «немного больше времени», чем предполагалось.
       

       
      В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию пресс-секретарь сообщил ресурсу TechCrunch следующее: «Мы не можем дождаться, когда люди узнают о HomePod, прорывном беспроводном динамике Apple для дома, но нам необходимо немного больше времени, прежде чем он будет готов для наших клиентов. Мы начнём поставки в США, Великобританию и Австралию в начале 2018 года». Напомним, что первоначальный запуск HomePod ограничивался лишь тремя этими странами.
      Стремление Apple выпускать высококачественную продукцию достойно уважения. Конечно, разумно затратить немного больше времени на то, чтобы всё выполнить надлежащим образом, чем поспешить с релизом и затем терять клиентов из-за того, что продукт оказался сырым.
       

       
      Но эта задержка грозит Apple, готовившей релиз HomePod к периоду предпраздничных продаж, недополученной прибылью. Динамик HomePod стоимостью $350 — первое устройство компании для дома c интеллектуальными функциями Siri, серьёзный конкурент для устройств Amazon Echo и Google Home. И, конечно же, Apple возлагала большие надежды на его продажи в декабре этого года.
      Apple не указала, является ли аппаратное или программное обеспечение корнем проблемы, хотя задержку с выходом HomePod вряд ли можно назвать большой неожиданностью, учитывая то, что это продукт первого поколения.
      Источник:
    • От Ippolitovich
      Компания Canalys оценила расстановку сил на глобальном рынке носимых устройств по итогам третьей четверти текущего года.
      Данные Canalys учитывают поставки таких гаджетов, как «умные» наручные часы, а также всевозможные фитнес-трекеры. Итак, по оценкам, в период с июля по сентябрь включительно по всему миру было реализовано около 17,3 млн носимых устройств: это приблизительно на 2 % меньше по сравнению с результатом годичной давности.

      Лидером по итогам квартала стала Apple: за три месяца «яблочная» империя отгрузила 3,9 млн часов Watch. Таким образом, доля компании составила 23 %. По оценкам, примерно 800 тыс. поставленных за квартал часов Apple Watch поддерживали работу в сотовых сетях.
      На втором месте находится Xiaomi с 3,6 млн реализованных носимых гаджетов: доля этой компании равна 21 %. Замыкает тройку Fitbit с 3,5 млн отгруженных устройств и 20 % мирового рынка.

      Четвёртую строку рейтинга ведущих производителей занимает Huawei: компания продала 1,0 млн устройств, что соответствует 6 % рынка. Далее следует Samsung с 0,9 млн поставленных гаджетов и долей 5 %. 
    • От душман
      Аналитик Минг-Чи Куо из компании KGI Securities, известный своими связями с цепочкой поставок производителей, поделился порцией предсказаний относительно смартфонов Apple на будущий год.

      По мнению аналитика, в 2018 году нас ждет три новых смартфона Apple. В линейку войдут 5,8-дюймовая и 6,5-дюймовая версии с OLED-дисплеем, а также 6,1-дюймовая с LCD-экраном.
      Все три модели получат безрамочный дисплей почти во всю переднюю панель и систему камер TrueDepth, как у флагманского iPhone X.
      Новая 6,1-дюймовая версия с LCD-экраном с пониженным разрешением окажется слегка упрощенной версией iPhone X и должна оказаться самой дешевой, ориентировочная стартовая цена составит от 649 до 749 долларов США. 5,8-дюймовая и 6,5-дюймовая версии с OLED-дисплеем станут наследником текущего iPhone X и его увеличенной вариацией, соотвественно.
    • От душман
      Сервис облачной телефонии Zadarma объявил об очередном снижении стоимости подключения номеров 8-800. Новая планка установлена на уровне 800 руб., прежняя стоимость составляла 1900 руб.
      Акция посвящена приближающейся зиме. Представители сервиса подчеркнули, что новая цена на 8-800 заморожена до весны, то есть, до 1 марта 2018 года, однако поторопиться стоит - можно успеть подключить самые красивые номера.

      Сервис Zadarma предлагает не только низкую стоимость подключения tool free номеров, но и также выгодные условия - абонентская плата как таковая отсутствует, а обязательный платеж в 790 руб. сразу попадает на баланс в сервисе и тратится на связь (хватит более, чем на 250 входящих минут с мобильных России).
    • От душман
      Телекоммуникационный провайдер «Триолан» с 1 января 2018 года повышает абонентскую плату за услуги кабельного телевидения. Об этом сообщил генеральный директор группы-компаний Вадим Сидоренко.
      Решение о поднятии тарифов продиктовано тем фактом, что украинские медиагруппы с 1 декабря текущего года увеличивают плату за распространение сигнала каналов в сетях операторов платного телевидения.
      Вместе с тем, с нового года в обновлённый пакет войдут 12 новых телеканалов: Футбол 1, Футбол 2, NIKI Kids, NIKI Junior, Первый Автомобильный, Еврокино, Наука, Фауна, Эпоха, Терра, Трофей и Дача.
      Ожидается, что некоторые из вышеперечисленных каналов могут появиться в сети «Триолан» в промо-режиме уже к концу года.
      Напомним, 1 января 2017 года «Триолан» начал взимать абонентскую плату за услуги кабельного телевидения. Стоимость составляла 15 грн в месяц. До этого оператор предоставлял абонентам телевидение на безплатной основе.