Ippolitovich Опубликовано 20 января, 2022 Поделиться Опубликовано 20 января, 2022 Группа покинувших в своё время SpaceX инженеров организовала собственную компанию Parallel Systems для разработки и строительства железнодорожных «автогрузовиков» с автономным питанием. Ожидается, что новые решения будут намного экономичнее, эффективнее и экологически безопаснее, чем классические грузовые поезда. В целом даже уже имеющиеся в эксплуатации поезда гораздо энергоэффективнее грузовиков. Как сообщил основатель и глава стартапа Мэтт Соул (Matt Soule), на доставку груза поездом тратится в четыре раза меньше энергии, чем грузовиком, но из-за архитектуры железнодорожных перевозок имеются некоторые ограничения при эксплуатации подобных решений. Новое предложение позволит избавиться от многих проблем, характерных для железных дорог. Кроме того, переход с дизельного топлива на электроэнергию позволит снизить выбросы парниковых газов в атмосферу. Соул начинал в SpaceX в 2006 году с работы главой подразделения, отвечавшего за авионику. «Мы выпускали электронику, заставлявшую ракеты лететь прямо», — пояснил он. В 2020 году он и ещё двое инженеров компании приняли окончательное решение создать собственный бизнес, связанный с грузоперевозками — на подобную идею его натолкнул случайный ролик на YouTube. Наконец, в минувшую среду они объявили об открытии бизнеса и анонсировали раунд инвестиций серии А под руководством компании Anthos Capital, в ходе которого планируется собрать $50 млн. Пока компания со стартовым капиталом $3,6 млн занимается созданием прототипов. Собрав необходимые средства, она займётся строительством парка электрических платформ, тестированием и наймом большего числа сотрудников. На данный момент в ней работают инженеры из Google, Tesla и Uber. Первые тесты платформы уже прошли на изолированной железнодорожной ветке в Лос-Анджелесе. Платформы работают в парах, каждая из которых перемещает стандартный грузовой контейнер. Каждая платформа имеет собственный источник электроэнергии, но система лучше работает, когда они действуют в связке. Таким образом вместо длинного железнодорожного состава с дизельными локомотивами, в Parallel Systems планируют использовать «караваны» по 10-15 платформ. Для сравнения, некоторые грузовые поезда могут представлять собой цепочку в 200 вагонов — так транспортировка обходится намного дешевле. При этом размещение их на станциях и разгрузка представляет собой серьёзную проблему — для этого требуются большие терминалы, а земля в городах вроде Лос-Анджелеса очень дорога. Автономные электрические платформы, объединённые в небольшие «караваны», могут существенно снизить издержки. При этом они автономно определяют местоположение под подъёмным краном и требуют намного меньшей территории для разгрузки. Использование электричества не делает платформы полностью «зелёными» — это зависит от того, каким способом генерируется электричество в той части сети, из которой они получают питание для зарядки аккумуляторов. Тем не менее, по словам Соула, сами платформы не выделяют парниковых газов, в то время как обычные поезда делают это всегда. Кроме того, поскольку они потребляют лишь 25 % электроэнергии от энергопотребления электрических грузовиков, это позволяет делать для них аккумуляторы вчетверо меньшего размера при сопоставимых возможностях транспортировки. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти