Ippolitovich Опубликовано 22 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2021 Компания Tesla свою систему активной помощи водителю FSD поэтапно совершенствует и испытывает на машинах нескольких тысяч добровольцев, прежде чем распространять нововведения на весь автопарк. Версия FSD Beta 10.5 не только повышает надёжность распознавания некоторых ситуаций, но и готовит электромобили Tesla к реализации функции совершения экстренных манёвров. Как поясняет Electrek со ссылкой на журнал изменений FSD Beta 10.5, пока речь идёт о применении данной функции в «теневом» режиме. То есть, автоматика ничего не предпринимает на практике, но собирает статистику об опасных ситуациях, которая в дальнейшем может использоваться для обучения системы маневрированию для изменения траектории машины в случае опасности. Например, если тормозного пути не хватит, чтобы избежать столкновения, то электромобиль попробует уйти в сторону, пытаясь обеспечить безопасность такого манёвра. Подчеркнём, пока все подобные возможности лишь анализируются, и в случае опасного сближения с препятствием машина просто тормозит, не меняя направления движения. Во-вторых, Tesla начала активнее использовать функцию автоматического присвоения ярлыков объектам на анализируемых видео. Ранее этим занимался большой штат специалистов, обучая бортовые системы через обработку поступающих на серверы Tesla видеоданных с бортовых камер электромобилей. Теперь ярлыки могут присваиваться автоматически, и это серьёзно ускоряет обучение системы. Особое внимание Tesla также уделяет манёврам типа выезда с разгонной полосы на шоссе, учитывая вероятность появления создающих помеху транспортных средств в условиях ограниченной видимости. Старшие электромобили Model S и Model X способны использовать данные не только камер, но и радаров, а вот выпускаемые в США более доступные Model Y и Model 3 радаров лишились, а потому полагаются исключительно на данные камер. Алгоритмы автоматического перестроения теперь учитывают ситуацию, когда попутные транспортные средства замедляются резче из-за приближения к стоп-линии или достижения тупика. Сами электромобили Tesla научились реже замедляться по ложным сигналам о возникновении препятствий при перестроении. Пройдёт ещё несколько недель, прежде чем описываемые изменения будут тиражированы в релизных версиях программного обеспечения Tesla. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти