Перейти к содержанию

В Казахстане падает популярность традиционного ТВ


Рекомендуемые сообщения

Телепотребление в Казахстане по сравнению с допандемийными показателями выросло на 13% в течение 2020 года. В то же время все больше пользователей предпочитают смотреть видеоконтент в интернете. По сравнению с мартом 2019 года рейтинг измеряемых телеканалов вырос осенью 2020 года на 29%. Это произошло в разгар карантина. Рост рейтингов был отмечен как в будние дни (+34%), так и в выходные (+23%). 

Во время самоизоляции жители Казахстана активно смотрели телевизор. Многие операторы подхватили эту тенденцию: "Казахтелеком" запустил TV+, Beeline открыл доступ к BeeTV для абонентов всех операторов. Объем услуг по распространению программ достиг 33 млрд тенге (+13,8%).

Однако начиная с 2021 года показатели телесмотрения резко пошли на спад. Аналитики связывают это с тем, что казахстанцы стали все чаще приобретать телевизоры с функцией Smart TV, которые позволяют смотреть контент в интернете. По данным портала Kaspi.kz, расходы на электронику в Казахстане в 2020 году выросли на 172% по сравнению с 2019 годом.

Причиной резкого спада популярности традиционного ТВ также стало большое количество промоакций онлайн-кинотеатров, бум которых пришелся на сентябрь-октябрь 2020 года, полагают эксперты.Так, ivi объявил о партнерстве с Amediateka, после чего предложил пользователям большие скидки на подписку. 

Число подписок на "Яндекс.Плюс" увеличилось во время карантина в три раза. Одновременно с этим начал работу русскоязычный интерфейс Netflix для стран СНГ, что также способствовало быстрому росту аудитории стриминговых сервисов.

На спад рейтингов традиционного ТВ повлияла и растущая популярность соцсетей с видеоконтентом. По данным TikTok, 30% жителей Казахстана пользуются сервисом. Аналитики полагают, что казахстанским пользователям не хватает развлекательного контента, который практически не показывают по ТВ. 

По их мнению, если телевидение начнет транслировать больше развлекательных передач местного производства, есть шанс, что отток аудитории будет происходить не такими быстрыми темпами. По данным J’son & Partners Consulting, число абонентов платного ТВ в Казахстане едва превысит 2 млн к 2022 году. Согласно прогнозам компании, доля абонентов, подключенных к кабельному ТВ, сократится до 60% к 2022 году по сравнению с 64% в 2017 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...