Перейти к содержанию

Власти решили повысить доверие россиян к искусственному интеллекту


Рекомендуемые сообщения

В России планируют запустить кампанию с целью улучшения отношения населения к искусственному интеллекту (ИИ), который сейчас ассоциируется в основном со слежкой и вооружением. Ресурс РБК сообщил со ссылкой на представителя АНО «Национальные приоритеты» о подготовке этой организацией информационной кампании по повышению доверия общества к ИИ.

На прошлой неделе, 22 октября, медиаплан кампании был согласован рабочей группой по направлению «Искусственный интеллект» при АНО «Цифровая экономика», ответственной за реализацию одноименной программы.

На реализацию плана, включающего публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы «Аэрофлота» и S7 и др.), а также создание тематических выпусков научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС, предполагается выделить из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» 46,9 млн руб.

Кроме того, в рамках кампании будут выделены средства из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание посвященных искусственному интеллекту выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и др. Сумма расходов в плане не указана. Согласно материалам к проекту бюджета на 2022–2024 годы, общая стоимость кампании по повышению доверия к ИИ составит в 2022 году порядка 106,3 млн руб., в 2023 году — 74 млн руб.

В презентации АНО Цифровые приоритеты указано, что главная задача кампании — сформировать в обществе позитивный образ ИИ, придать технологии «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить жителей России в том, что ИИ «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».

Согласно данным опроса ВЦИОМа, большинство россиян (65 %) считают, что ключевой областью применения ИИ в настоящее время является система видеонаблюдения, 57 % назвали сферу робототехники, 49 % — вооружение и военную технику. Менее половины опрошенных знают о том, что ИИ используется в сфере такси, а также в приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.

Вместе с тем совместное исследование АНО с ВЦИОМом показало, что 48 % россиян уже сейчас доверяют ИИ (о недоверии к ИИ сообщили 42 %). Повышение доверия к технологии будет способствовать росту спроса на созданные на её основе продукты и сервисы, а также ускорению цифровизации экономики и социальной сферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...