Перейти к содержанию

Facebook приняла более агрессивную стратегию защиты своей репутации


Рекомендуемые сообщения

По последним данным, встреча топ-менеджеров и экспертов Facebook, состоявшаяся в январе, преследовала основную цель — найти средства улучшения репутации компании и её главы Марка Цукерберга. Основным стало решение продвигать хорошие новости о компании в ленте новостей собственной социальной сети.

Предполагалось, что компания будет продвигать позитивные новости, связанные с Facebook, причём некоторые из них будут написаны самими сотрудниками. Ожидалось, что это поможет улучшить её имидж в глазах пользователей. Ранее Facebook не рассматривала ленту новостей в качестве средства агрессивного продвижения «позитива» о себе, поэтому, по данным очевидцев, некоторые сотрудники были «шокированы» нововведениями.

Т. н. Project Amplify ознаменовал серию попыток Facebook агрессивно реформировать собственный имидж. С январской встречи компания начала дистанцировать Цукерберга от скандалов, ограничила доступ к информации о своей внутренней деятельности, начала противодействовать потенциально негативному контенту, а также активно рекламировать собственный бренд.

Новые шаги знаменуют тотальное изменение стратегии компании. Годами Facebook приходилось оправдываться за предполагаемое вмешательство в выборы США спецслужбами иностранных государств, нарушения конфиденциальности пользователей, дезинформацию на площадке и другие случаи, выставлявшие социальную сеть в неблаговидном свете. Не так давно в Сети появились документы о том, что в Facebook во многих случаях было известно о приносимом самой социальной сетью и принадлежащими компании сервисами ущербе.

В итоге руководство Facebook решило, что пассивная оборонительная стратегия себя исчерпала и не помогает справиться с критикой, не говоря уже о завоевании сторонников. В результате в ходе январской виртуальной встречи было принято решение перейти к более агрессивной обороне, в том числе — с использованием ленты новостей. Предусматривалось не только продвижение позитивных новостей о компании, но и запуск рекламы, ссылки которой вели бы на посты, выставляющие Facebook в благовидном свете. Заодно участники обсудили, каким критериям должны соответствовать истории, играющие на руку репутации Facebook.

В том же январе команда по связям с общественностью обсудила, каким образом руководство должно отвечать на критику — было принято решение о том, что представители компании буквально должны поменьше извиняться. Сам Цукерберг, имя которого в сознании многих американцев по разным причинам связано с проблемными выборами 2020 года и другими инцидентами, также пожелал сменить свой образ и завоевать репутацию новатора. В январе среди сотрудников компании циркулировал документ, в котором описывалась стратегия дистанцирования Цукерберга от скандалов и предполагалось привязывать его посты и появления в медиа с выпуском новых продуктов.

Изменения стратегии вступили в силу сразу после обсуждения новой стратегии. Уже 11 января главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг уверенно заявила журналистам, что недавний штурм Капитолия имеет очень мало общего с социальной сетью Facebook. В июле, когда президент США Джо Байден сообщил, что социальная сеть «убивает людей», представитель Facebook Гай Розен вместо традиционных изменений затеял дискуссию в своём блоге, заодно отметив, что властям так и не удалось добиться целей по вакцинации населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...