Перейти к содержанию

Рейтинги токийской Олимпиады оказались на треть ниже предыдущей


Рекомендуемые сообщения

Российские телевизионные рейтинги трансляций Олимпийских игр 2020 оказались на треть меньше, чем в Рио-де-Жанейро 2016 года. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследования компании Havas Media.

Аналитики компании изучили рейтинги трансляций Олимпиады, которая проходила в Японии с 23 июля по 8 августа, и на основе данных Mediascope сравнили их телевизионный рейтинг (TVR, среднее количество человек, смотревших эфирное событие) среди граждан возрастом 18-55 лет, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Средний TVR сократился на 28% (с 0,78% до 0,56%) по сравнению с данными 2016 года. Рейтинг открытия упал на 11% — с 1,4% в 2016 году до 1,2% в 2021 году. Из 34 учтенных видов спорта 28 показали падение рейтинга, сильнее всего просели триатлон (-92%) и бадминтон (-80%). В Havas Media также отметили значительное сокращение доли аудитории 25-39 лет.

Аналитики связывают такое снижение рейтингов с разницей в часовых поясах. В 2016 году почти 20% спортивных трансляций из Рио-де-Жанейро приходилось на вечерний прайм, в 2021 г. же — только 4%. Многие соревнования в Токио транслировались в рабочие или ночные часы. Прямые трансляции из Японии выпадали на слоты с традиционно более низким телесмотрением, в прайме их не было, прокомментировал представитель "Матч ТВ". 

Директор по закупкам ТВ-рекламы OMD OM Group Сергей Рязаев отмечает, что, по всей вероятности, на заинтересованность зрителей повлияли все еще сохраняющиеся коронавирусные ограничения (соревнования проходили при пустых трибунах), а также санкции против российской сборной, из-за которых она выступала под флагом Олимпийского комитета России, а не страны. 

При этом инвестиции в рекламу во время трансляций Олимпиады, наоборот, выросли, причем почти вдвое: с 414 млн рублей в 2016 г. до 700 млн рублей в 2021 г. Аналитики объясняют это инфляцией, а также интересом к Олимпиаде на фоне "бедного" на события летнего телесезона. 

В Havas Media также считают, что на показатели повлияло и увеличение рекламных бюджетов у букмекеров, получивших с 2017 года доступ к телевизионной рекламе. Если в 2016 году в топ-5 по величине вложений в рекламу во время соревнований были Procter & Gamble, Henkel, "Спортмастер", а также пивные концерны "Балтика" и SUN InBev, то в 2021 году список лидеров возглавляют букмекеры Winline и Bettery, на третьем месте Совкомбанк, на четвертом — еще один букмекер "Фонбет", а на пятом — Coca-Cola.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...