Перейти к содержанию

Российский рынок речевых IT-технологий вырастет до $120 млн


Рекомендуемые сообщения

Объём российского рынка решений в сфере разговорного искусственного интеллекта может достигнуть $120 млн по итогам текущего года. При этом самыми крупными заказчиками в данном сегменте станут государственные учреждения. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическое агентство Just AI.

Даже без учёта работы с государственным сектором рынок речевых технологий на базе искусственного интеллекта по итогам 2021 года вырастет на 81 % и достигнет отметки в $80 млн. С учётом государственного подряда общий рост составит 58 % при абсолютном показателе $120 млн. В качестве исходных данных аналитики Just AI воспользовались различными источниками: интервью с участниками рынка, анализом динамики тендерных площадок, а также бухгалтерской отчётностью профильных компаний.

Рынок условно разделили на шесть сегментов: речевые технологии, речевая аналитика, исходящие коммуникации (телефонные звонки), конструкторы сценариев, работа с естественной речью (Natural Language Processing, NLP) и группу «ассистенты, навыки и прочее». Два последних направления, по мнению Just AI, являются самыми перспективными. К 2025 году их рост окажется наиболее существенным.

Отдельным сегментом выступает рынок госзаказа. Здесь больше всего потребителей решений на основе речевого искусственного интеллекта. Крупнейшим подрядчиком по госзаказам выступает принадлежащая «Сбербанку» группа ЦРТ, её выручка оценивается в 1 млрд рублей в год, причём 80 % от этой суммы приносят контракты с государственными организациями. Вторым игроком в России названа сама Just AI, её выручка достигает 500 млн рублей в год. Далее следуют Yandex.Cloud, 3iTech и «АТС Аэро», эти компании имеют годовую выручку более 200 млн рублей. В целом рынок представлен более чем сотней компаний, в их число вошли также небольшие стартапы.

Гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский не в полной мере согласился с выводами аналитиков Just AI. Он указал, что в сегменте речевого искусственного интеллекта у компании преобладает выручка от контрактов с коммерческими структурами. В настоящий момент, уточнил Дырмовский, среди госзаказчиков особый интерес к данной сфере проявляют МФЦ, которые активно оптимизируют сценарии взаимодействия с клиентами. В целом гендиректор ЦРТ согласился с оценкой диспозиции на рынке, хотя в его версии рост по итогам года может оказаться примерно на 15 % ниже.

Опрошенные эксперты уверены, что в коммерческом секторе наибольший интерес к речевым технологиям проявляют банки, телекоммуникационные компании, розница и e-commerce. В обозримом будущем колл-центры вообще могут существенно утратить позиции, уступив место искусственному интеллекту, и эта тенденция будет определяющей на всём рынке B2B. А в сегменте B2C продолжит лидировать направление голосовых ассистентов, в том числе формата «умных» колонок. Здесь следует ожидать наиболее активного роста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...