Ippolitovich Опубликовано 27 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2021 Представители Tesla на отчётном мероприятии были вынуждены признать, что в прошедшем квартале объёмы производства сдерживались дефицитом компонентов, хотя это и не помешало компании увеличить их до уровня более 200 тысяч штук. Обычно смело делающий прогнозы Илон Маск (Elon Musk) не взялся рассуждать о сроках победы над дефицитом, хотя и признал, что ситуация начала улучшаться. Глава Tesla счёл нужным рассказать, что компании не только пришлось останавливать конвейер несколько раз из-за нехватки компонентов. Производство современного автомобиля требует использования примерно 10 000 компонентов, и если не хватает одного, но важного, ограничивается весь объём производства. В качестве примера Маск сослался на дефицит датчиков, имеющих отношение к работе подушек безопасности и ремней. Без них компания не могла отгрузить готовые электромобили, поскольку в ассортименте продукции Tesla нет модификаций, лишённых данных компонентов. Вести переговоры с поставщиками порой приходилось после полуночи, а часть отсутствующих на рынке компонентов Tesla смогла заменить аналогами. Для этого приходилось в срочном порядке переписывать управляющее программное обеспечение. Илон Маск на отчётном мероприятии много раз упоминал, что высокие темпы наращивания объёмов производства электромобилей превращают деятельность Tesla в одну из самых сложных в истории человечества. Он дважды проводил аналогию между Tesla и Ford Motor: в первом случае, говоря о способности обеих компаний избежать банкротства, во втором случае — в контексте сложности масштабирования массового производства. Эта подготовка аудитории позволила руководству Tesla уйти от прямого ответа на вопрос о сроках начала массового выпуска пикапов Cybertruck. По словам Маска, без наличия достаточного количества тяговых батарей нового типа 4680 начинать выпуск пикапов не имеет смысла, поскольку себестоимость будет слишком высока. С другой стороны, производство этой модели усложняется новой конструкцией кузова с панелями из нержавеющей стали, которую тоже очень сложно поставить на конвейер. Рассуждения о возможности строительства или покупки собственной фабрики по выпуску чипов в ходе общения Маска с аудиторией тоже прозвучали, но он отмёл их по соображениям больших затрат времени. Чтобы наладить выпуск чипов собственными силами, Tesla пришлось бы потратить полтора года только на строительство профильного предприятия. Контракты с производителями батарей, по словам Маска, позволят компании в следующем году удвоить квоты на их поставки даже без учёта возможностей собственного производства. Если учесть, что средний темп прироста объёмов выпуска собственно электромобилей Tesla не превышает 50 % в год, то от дефицита аккумуляторов компания в следующем году точно страдать не будет. Зато прогнозировать сроки победы над дефицитом чипов глава Tesla не берётся — в этом смысле компания зависит от внешних факторов. Излишков аккумуляторы тоже не образуют, поскольку избыточное для электромобилей количество будет направляться на выпуск стационарных систем хранения электроэнергии. В ответе на вопрос об эволюционном развитии типов батарей Маск повторил свои прежние высказывания по поводу неизбежности доминирования литиевых аккумуляторов на основе фосфата железа — просто по той причине, что запасов железа в мире гораздо больше, чем никеля или кобальта. Никелевые аккумуляторы будут применяться в самолётах, кораблях и всех видах транспорта с большим запасом хода, а стационарные хранилища поголовно перейдут на батареи, использующие фосфат железа. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти