Перейти к содержанию

Дефицит чипов перебросится с автомобильного сегмента на смартфоны. Аккумуляторов тоже на всех не хватит


Рекомендуемые сообщения

Перекосы с поставками различных компонентов не ограничатся ситуацией на автомобильном рынке. Как только она нормализуется, под удар попадёт рынок смартфонов, да и электромобилям в ближайшие годы не будет хватать тяговых батарей, поскольку спрос будет значительно опережать производственные возможности. В этом убеждены опрошенные Reuters участники рынка полупроводниковых компонентов. По мнению экспертов ING, тайваньские компании помогут автомобильному рынку справиться с дефицитом чипов за счёт увеличения нагрузки на свои китайские предприятия, поскольку Тайвань в последние месяцы страдал не только от засухи и аварийных отключений энергоснабжения, но и от распространения коронавирусной инфекции.

 

svolt_01.jpg

 

По оценкам специалистов, на фоне подобной миграции производства Китай смог увеличить валовой внутренний продукт на 5 %. Усилия тайваньских производителей по ликвидации дефицита в автомобильном сегменте, как ожидается, вызовут нехватку компонентов в сегменте смартфонов, и некоторые производители даже задержат вывод на рынок новых моделей. Отрасли понадобится не менее полугода, чтобы устранить перекосы по снабжению чипами отдельных сегментов рынка. Сейчас поставки отдельных видов компонентов приходится ждать до 32 недель с момента заказа, по некоторым позициям сроки поставок достигли рекордных значений. С другой стороны, как отмечают аналитики VLSI Research, это не помешает полупроводниковой отрасли увеличить по итогам текущего года выручку на 25 %, что станет рекордным приростом с 2010 года.

 

756167756456907.jpg

 

Своими опасениями с Bloomberg делятся и китайские производители тяговых батарей. С компанией SVolt Energy Technology соглашение о поставке аккумуляторов недавно заключил автоконцерн Stellantis NV. По мнению представителей первой из компаний, как только автомобильной промышленности удастся покончить с дефицитом полупроводниковых компонентов, начнётся период нехватки тяговых батарей для электромобилей. На строительство предприятий по их производству уходят годы, а спрос на электротранспорт будет расти опережающими темпами.

 

arizona_01.jpg

 

Спрос на сырьевые материалы для производства литиевых аккумуляторов будет сохраняться на высоком уровне до второй половины следующего года, поэтому высокий уровень цен автопроизводители будут вынуждены перекладывать на покупателей. Материалы с содержанием лития, по некоторым прогнозам, останутся в дефиците на протяжении ближайших двух‒трёх лет. SVolt в этом контексте подумывает о приобретении месторождений по добыче соединений лития. К 2025 году компании предстоит увеличить объёмы производства литиевых аккумуляторов в 200 раз. Производственные мощности SVolt расположатся не только в Китае, но и в Германии.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...