Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Чтобы решить проблему с анонимными владельцами сим-карт, члены Совета федерации предлагают обязать операторов связи проверять достоверность информации о своих абонентах через портал госуслуг, электронную подпись или другие системы госорганов.

Предполагается, что такой способ идентификации заодно откроет новый канал продаж: договоры с авторизованными через госсервисы пользователями можно будет заключать онлайн. С другой стороны, это может затруднить продажу сим-карт в отдаленных районах, где нет проводного интернета, опасаются участники рынка.

Сегодня группа сенаторов, включая спикера Совета федерации Валентину Матвиенко, внесет в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать операторов связи предоставлять услуги связи только идентифицированным абонентам, сообщила представитель соавтора проекта Людмилы Боковой. С поручением разработать такой проект госпожа Матвиенко выступила 12 апреля. Предполагается, что он ужесточит контроль над продажей сим-карт, в частности, через серый рынок уличных продавцов, которые не требуют от покупателей паспортных данных.

Согласно проекту, у операторов будет несколько вариантов, чтобы проверить достоверность информации об абоненте: через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), квалифицированную электронную подпись, портал госуслуг, Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и другие информационные системы госорганов. Операторы таких систем должны будут безвозмездно предоставить доступ к ним операторам связи. При этом личное присутствие клиентов, авторизованных через портал госуслуг, теперь не понадобится: договор с ними можно будет заключить онлайн.

Кроме того, законопроектом вводится возможность идентификации абонентов, подключившихся к услугам связи через юридических лиц, которые закупают сим-карты для сотрудников. Предполагается, что сведения о сотрудниках, которым выданы сим-карты, будут передавать оператору сами компании. Сейчас передача сведений о таких пользователях без их согласия невозможна.

Предложенные меры перекрывают основной канал поставки анонимных сим-карт на рынок — массовые корпоративные договоры, отметили вчера в Роскомнадзоре. "Ввод обязательной идентификации конечного пользователя при заключении договоров с корпоративными абонентами позволит полностью легализовать рынок сим-карт",— уверен представитель ведомства Вадим Ампелонский. Кроме того, у операторов связи появляются новые электронные каналы продаж, более дешевые с точки зрения стоимости дистрибуции, добавляет он.

Сами операторы тоже поддерживают предложение о возможности заключения договора в электронной форме. "Это даст нам дополнительный канал привлечения абонентов, облегчит процедуру их удаленной идентификации",— согласны в МТС. При этом норма по идентификации абонентов поможет упорядочить продажу сим-карт и снизить риски нарушений при заключении договоров, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Но проблему продажи сим-карт в переходах и на улицах эти нормы все равно не решат, считает директор по связям с законодательной и исполнительной властью "МегаФона" Дмитрий Петров. "Серые продавцы, как раньше, смогут регистрировать на себя сим-карты, операторы будут проверять предоставленные паспортные данные и вносить их в систему, затем сим-карты будут перепродаваться",— предполагает он.

Кроме того, при реализации норм закона важно, чтобы не пострадали абоненты в труднодоступных регионах, где данные будет сложно оперативно проверить, добавляет господин Петров. "Потребуется наладить эффективное взаимодействие оператора связи и дилерской сети для оперативного внесения сведений об абоненте в базы данных оператора",— согласен Дмитрий Солодовников. Предложенная норма может сильно затруднить продажи сим-карт в отдаленных уголках, где нет проводного интернета, чтобы оперативно передать паспортные данные клиента через дистанционные системы, поясняют в одном из операторов связи.

Это ударит по "альтернативной рознице" — например, продажам через "Почту России" или индивидуальных предпринимателей — и, безусловно, приведет к снижению продаж. Не у всех дилеров в принципе есть возможность передавать регистрационную форму операторам дистанционно, уточняет собеседник на рынке связи. Например, та же "Почта России" в принципе не может передавать регистрационные формы абонентов в электронном виде. В "Вымпелкоме" и Tele2 воздержались от комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...