Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В генеральной дирекции ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) создано структурное подразделение нового для предприятия типа - проектный офис. Это подразделение создано для решения ряда проектных задач. Курировать новое подразделение будет первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети РТРС Виктор Пинчук.

Об этом сообщил пресс-секретарь, руководитель пресс-службы РТРС Игорь Степанов.Проектный офис создан в РТРС для решения ряда проектных задач. "Эти задачи сгруппированы по направлениям: оптимизация внутренних бизнес-процессов; оптимизация эксплуатации технических средств; анализ и внедрение бизнес-инициатив филиалов; развитие бизнес-модели (ассортимента услуг) РТРС в целом. Внутренняя структура проектного офиса будет компактна, но решение перечисленных задач предполагает привлечение различных специалистов как из других структурных подразделений генеральной дирекции, так и из филиалов", - пояснил Игорь Степанов.

У каждого предприятия такие структуры называются по-разному, заметила руководитель пресс-службы группы компаний "Техносерв" Екатерина Андреева. Важен принцип – единый центр, который руководит всеми изменениями и имеет полное представление о том, как идет этот процесс, добавила она.

"РТРС – одно из крупнейших и важнейших государственных предприятий, перед которым стоит задача комплексных перемен, необходимых для более продуктивной работы. Тот же тренд по оптимизации бизнес-процессов и бизнес-модели работы в целом мы видим и у других федеральных государственных предприятий таких, например, как "Почта России" или РЖД", - отметила Екатерина Андреева.

Директор практики бизнес-консалтинга AT Consulting Всеволод Красин сказал, что в целом компании нужно создавать проектный офис если у нее постоянно возникают проекты, затрагивающие смежные области и идущие одновременно, и эта тенденция сохраняется на протяжении долгого времени, или же в фирме происходит процесс системной трансформации, затрагивающей сразу много областей. "Это необходимо для того, чтобы в ходе работы над разными проектами не мешать друг другу и создавать некую добавочную ценность за счет интеграции и синергии. Если проектного офиса нет, то в такой ситуации зачастую проекты начинают пересекаться, люди делают одни и те же вещи параллельно, и договориться им между собой сложно", - объяснил Всеволод Красин.

По его словам, при этом может возникнуть такая проблема: проектный офис становится некоей "вещью в себе", полностью оторванной от компании, от бизнес-подразделений, с которыми он работает. Поэтому задача проектных менеджеров – общаться и поддерживать контакт со структурными подразделениями компании, чтобы проектный офис не стал обособленной службой, а имел тесный контакт с бизнесом и адекватное понимание повседневной жизни и задач подразделений, сказал Всеволод Красин.

"В моей практике за последние 10 лет в крупных компаниях, реализующих одновременно много проектов, в том или ином виде присутствует проектный офис (хотя он может называться по-разному). Иногда таких офисов может быть даже несколько, потому что в компании может быть несколько больших направлений, и проекты могут реализовываться параллельно в разных сегментах. Поэтому я бы сказал, что это не дань моде, а необходимость", - заключил Всеволод Красин.

В структуре РТРС произошло также и другое изменение: Информационно-аналитический центр (ИАЦ) РТРС и пресс-служба предприятия были объединены в одно структурное подразделение. "При всей любви к своей работе, я отдаю себе отчет, что пресс-служба, как и ИАЦ – вспомогательные, сервисные службы по отношению к основному производственному процессу. Целесообразность структурных изменений на этом уровне обычно бывает обусловлена развитием инструментария, технологий и методик, используемых такими службами", - прокомментировал Игорь Степанов.

По его словам, в структуре РТРС – 77 филиалов, 16 тысяч сотрудников, более 22 тысяч радиоэлектронных средств. С 2010 года РТРС, наряду с аналоговой трансляцией телерадиоканалов, ведет строительство сети цифрового эфирного телевизионного вещания и сейчас создание сети вышло на финишную прямую. Более 93% населения России могут смотреть первый мультиплекс, почти 70% – два мультиплекса.

"Параллельно созданию цифровой вещательной инфраструктуры наше предприятие провело переподготовку тысяч своих инженеров для работы с цифровым передающим оборудованием. Одновременно появилась новая система мониторинга и контроля оборудования, соответствующая требованиям качества цифрового телесигнала. Разработана и внедрена система резервирования сигнала для обеспечения бесперебойной трансляции телерадиопрограмм. В связи с тем, что большинство объектов цифрового вещания не имеют постоянного персонала, появились совершенно новые подходы к их обслуживанию. Внедрение новых технологических решений закономерно вело к появлению в составе РТРС новых специалистов и новых структурных подразделений", - рассказал Игорь Степанов.

По его словам, сейчас, когда основная часть цифровой телесети построена и введена в эксплуатацию, акцент смещается от задач капитального строительства к задачам максимально эффективного использования возможностей созданной инфраструктуры, развития новых услуг наряду с цифровой эфирной трансляцией. Это тоже влияет, в том числе, и на внутреннюю организацию РТРС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...