Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по итогам 2016 г. инвестировало 0,5 млрд руб. в строительство инфраструктуры связи (ВОЛС, фемтосоты, базовые станции) для корпоративных клиентов. В МТС объясняют, что на основе такой сети могут предлагать заказчикам новые сервисы - геолокацию, мониторинг, видеонаблюдение и др., окупая таким образом затраты на создание сети. Аналитики отмечают, что строительство инфраструктуры под заказчика значительно удорожает для любого конкурента попытки увести такого клиента.

По итогам 2016 г. МТС увеличила количество проектов по развитию инфраструктуры связи для корпоративных клиентов за счет собственных средств. В прошлом году количество таких проектов достигло 2 тыс., в то время как в 2015 г. их было на 20% меньше. В 2016 г. количество установленных специально для корпклиентов базовых станций выросло на 30%, репитеров и фемтосот - примерно в два раза.

Рост количества таких проектов в МТС объясняют изменением критериев, при которых компания готова взять на себя расходы по созданию сети по запросам заказчика. Если речь идет о проектах системной интеграции или реализации значимых проектов по автоматизации бизнес-процессов с помощью комплексных решений МТС, то компания готова инвестировать и строить сеть "под клиента".

Более половины подобных проектов, осуществляемых МТС, приходится на малые областные города или отдаленные территории, где инфраструктура заказчика зачастую является единственным или основным потребителем телеком-сервисов. Телеком-инфрастуктура нужна на новых промышленных производствах, в логистических центрах, торговых комплексах, новых жилых помещениях, которые строятся в "чистом поле", где ранее не было экономической целесообразности в строительстве инфраструктуры связи.

По заявлению пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, такие проекты преобладают в Московской области, а также в регионах связанных, например, с добычей полезных ископаемых. "Мы развиваем клиента, имеем возможность на основе качественной сети предлагать и новые сервисы - геолокация, мониторинг, видеонаблюдение и др.", - говорит Дмитрий Солодовников. Он отметил, что в подавляющем большинстве случаев инфраструктуру связи корпоративного заказчика могут использовать и сторонние абоненты.

Совокупно в год МТС инвестирует порядка 500 млн руб. в строительство инфраструктуры связи для корпзаказчиков. "Проекты окупаются либо увеличением объемов потребления услуг, либо новыми сервисами, либо лояльностью клиента и последующим развитием сотрудничества", - пояснил Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС планирует в 2017 г. как минимум сохранить объемы развития клиентов за счет собственных средств на том же уровне.

"Обслуживание крупных корпоративных клиентов всегда было одним из приоритетов для операторов связи, поскольку этот сегмент бизнеса обеспечивает стабильные денежные потоки и в целом несёт меньшие издержки, чем розница. Конечно, вложения в строительство инфраструктуры под клиента требует значительных расходов, зато удорожает для любого конкурента попытки увести такого клиента", - подчеркнул аналитик ГК "Финам" Анатолий Вакуленко.

Как сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, оператор тоже учитывает интересы корпоративных клиентов при строительстве и развитии сети. По ее словам, преимуществом Tele2 является обладание частотами 450 МГц, который отвечает потребностям бизнес-абонентов. "Базовая станция, работающая в диапазоне 450 МГц, способна покрыть территорию радиусом до 20 км, что в пять-шесть раз превышает возможности оборудования, поддерживающего стандарт LTE на частотах 2600 МГц", - добавила она.

Представитель "Ростелекома" отметил, что по итогам 2016 г. оператору удалось достичь положительной динамики в классическом B2B/B2G бизнесе. "Произошел перелом негативного тренда, и компании удалось компенсировать падение выручки от традиционных услуг за счет предложения новых сервисов и продуктов, в результате чего мы показали прирост выручки по B2B/G сегменту в размере 2,5 %.

"Компания постепенно переходит от commodity-услуг к более сложным продуктам. Например, если раньше, говоря о ЦОДах, подразумевались только услуги collocation, то сегодня еще и виртуализация ЦОДов и предоставление SaaS и других облачных сервисов. Это - серьезный шаг в развитии компании в направлении рынка, обладающего огромным потенциалом, - отметил представитель оператора. В 2017 г. "Ростелеком" рассчитывает поддержать положительный тренд в B2B сегменте, который останется основным драйвером изменений в компании".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...