Перейти к содержанию

Александр Демиденко, «НТВ-Плюс»: «Мы предлагаем еще один вид партнерства»


Рекомендуемые сообщения

Пандемия ускорила переход на цифровые продукты, в том числе, на рынке платного телевидения. Этим летом оператор «НТВ-Плюс» запустил программу, ориентированную на самозанятых установщиков спутникового ТВ, которая упростила и автоматизировала процедуру вывода вознаграждения для партнеров. О результатах работы программы, продвижении телевизионного сервиса на разных платформах и драйверах роста в условиях насыщения рынка рассказал коммерческий директор «НТВ-Плюс» Александр Демиденко.

Поясните, в чем своевременность и актуальность партнерской программы для самозанятых установщиков?

Мы задумали эту программу в декабре 2019 года, то есть до пандемии, когда ограничения в работе и не предполагались. А запустили ее в июне 2020 г., когда большая деловая активность в стране оказалась, по сути, парализована, поэтому для нас данная программа стала актуальной формой продаж. Это еще и попытка сделать современную цифровую платформу для работы с партнерами — без оформления бумажных договоров, составления прочих необходимых документов. Нам хотелось создать технологичный продукт эпохи цифровой экономики, где достаточно нажать кнопку, чтобы запустить весь процесс работы.Исходя из этого, мы и создали программу самозанятости, в которой не требуется заполнение бумаг, но при этом все происходит абсолютно легально. В этом очень помог Сбер, который является провайдером платформы. Мы сделали классный цифровой продукт, который попал в тренд и оказался актуальным в пору пандемии.

В чем еще своевременность и актуальность программы?

Во-первых, у правительства нашей страны развитие самозанятости находится в приоритете, потому что дает возможность людям войти в правовое поле на рынке труда, обеспечить себе статус работающего человека, при этом платить низкие налоги. Таким образом мы содействуем государству в его политике, обеспечивая людей легальным доходом, а они, в свою очередь, еще и зарабатывают положительную кредитную историю в Сбербанке, что позволит им при необходимости оформить кредит.

Программа позволила повысить процент занятости в удаленных регионах и поселках, потому что оказалась особо актуальной именно там, где доступность услуг платного телевидения не так высока, как в Москве или Подмосковье. Как показала практика, программа успешно идет в городах с населением 50–100 тысяч — в них не всегда есть партнеры, которые могут предоставить сервис платного телевидения. Хочу подчеркнуть один важный момент: развивая самозанятость, мы не ограничиваем бизнес текущих партнеров. Самозанятые — это новые люди, которые работают в другой местности и привлекают клиентов там, куда наши партнеры прежде не добирались.

На старте программы заявлялось, что доля самозанятых установщиков составляет порядка 5% от текущей базы партнеров оператора. Могут ли они стать драйвером новых подключений в условиях насыщения рынка платного ТВ?

Мы действительно изначально планировали, что доля самозанятых составит 5%. Но сегодня, спустя нескольких месяцев с момента запуска программы, видим, что эта доля увеличилась вдвое. С ее помощью мы подключили абонентов, которые находятся в тех регионах, до которых раньше не доходили другие наши партнеры. Самозанятым в таких поселках удается привлекать потенциальных пользователей, которые ранее по разным причинам не подключались. Самозанятый более активно работает с базой, потому что проживает на этой территории, его хорошо знают, а своему человеку доверяют всегда.

Помимо задач бизнеса, выполняет ли программа социальные задачи?

«НТВ Плюс» — коммерческая организация, и любой наш проект направлен на получение прибыли. Но у нас есть и социальная миссия. Во-первых, мы даем в регионы качественный телевизионный сигнал, предоставляем хороший контент людям, у которых в этих местах не так много развлечений. Во-вторых, решаем вопрос их заработка, обострившийся в период пандемии. Таким образом улучшаем социальное положение граждан.

Чего вам удалось достичь с помощью данной программы?

Наши ожидания программа полностью оправдала. Партнерам нравится работать по этой программе, потому что перечисление вознаграждений им осуществляется в течение 2–3 дней, что значительно быстрее, чем у конкурентов. Наша программа более технологична и выгодна для партнера. Ведь что для него важно? Быстро, не отвлекаясь на заполнение излишней документации, получить «белый» доход. Для этого самозанятым нужен только смартфон. С его помощью они вводят заявку в систему, подключают абонента, им начисляют денежные средства, баллы, а затем самостоятельно, нажав нескольких кнопок, выводят деньги на свою карту Сбербанка. Через 2–3 дня деньги поступают. Этот процесс удобен, прозрачен и по скорости не имеет аналогов на рынке.

Давайте теперь поговорим о доступности вашего телевизионного сервиса на разных платформах. Мы регулярно делаем обзоры операторских приставок. Наши подписчики часто сетуют на то, что на таком устройстве есть только один сервис платного ТВ, а само оно стоит в среднем вдвое дороже медиаплееров, наводнивших китайские интернет-магазины. Вы можете пояснить, в чем отличия операторской ТВ-приставки, почему она стоит относительно дорого и почему на ней никогда не будет видеосервисов конкурентов?

Операторские приставки дороже, потому что операторы с их помощью обеспечивают лучшее качество ТВ-сигнала. Срок службы таких приставок намного дольше, потому что тщательно прорабатывается их качество. Они адаптируются под сигнал операторов.При всех плюсах есть единственный минус, заключающийся в стоимости. Но на него у меня ответ один: скупой платит дважды. Почему операторы только свой сигнал дают? Потому что на разработку качественных приставок требуются соответствующие средства. Но и сейчас популярность таких приставок довольно высокая.

Ваша новая приставка Vermax 4K IPTV создана для пользователей, у которых нет современного смарт ТВ, но есть обычный телевизор. Верно ли утверждать, что поскольку в крупных городах жители в основном уже имеют смарт ТВ, то основная аудитория Vermax 4K IPTV — те, кто проживает в небольших городах и населенных пунктах, по сути, в провинции, где обновление парка телевизоров происходит медленнее? Или все же аудитория приставки более широкая?

Проникновение смарт ТВ в крупных городах действительно больше, чем в маленьких. Это соотношение составляет 70% против 30%. В регионах с точностью до наоборот, а в среднем по стране — 50% на 50%. Тем не менее, если взять 50% телевизоров, которые есть в домохозяйствах, а у нас их около 40 миллионов, то получается, что 20 миллионов семей являются базой для просмотра спутникового телевидения. Производители телевизоров через год-два перестают поддерживать своими прошивками совместимость с сервисами, которые принимают сигнал по интернету. И современный телевизор через три года превращается в устаревший. Если вы хотите подключить к ТВ-сервису, скажем, семилетний телевизор, то можете столкнуться с проблемами, потому что производитель перестал заниматься поддержкой этой линейки. А приставку можно подключать не только к новым телевизорам, но и к старым моделям. Поэтому можно говорить о большой аудитории потребителей Vermax 4K IPTV.

Новую приставку разработала компания «НАГ» из Екатеринбурга. Какие факторы стали для вас главными при выборе поставщика?

Мы рассматривали разных поставщиков, как зарубежных, так и российских. «НАГ» выбрали потому, что она обеспечивает наилучшее качество по сигналу и лучшие условия с коммерческой точки зрения. Не секрет, что партнер в России при поддержании товарных запасов намного эффективнее, чем партнер из Китая. Потому что в Китае цикл поставки занимает от двух до четырех месяцев, с «НАГ» же мы размещаем заказ за месяц. И потом, «НАГ» делает приставки не только для нас, но и для других операторов, что говорит о производителе, специализирующемся на данной продукции высокого качества.

Ваш сервис платного телевидения доступен на разных платформах: мобильных устройствах, в вебе, на смарт ТВ. Насколько именно приставка — коммерчески привлекательный и перспективный сегмент для продвижения телевизионного сервиса?

Мы должны предоставлять услуги всем потребителям: и тем, у кого устаревшие модели телевизоров, и тем, кому удобнее подключаться через интернет. Вот для них мы и разработали этот продукт. Понятно, что он не является для нас самым главным по сравнению со спутниковым ТВ и онлайн-телевидением, но тем не менее он заполняет определенную продуктовую нишу. Например, людям старшего поколения, консерваторам неудобно и непривычно смотреть телевидение через интернет — они предпочитает это делать через приставку, с использованием классического пульта. Этой категории абонентов приставка тоже будет интересна.

О рынке платного ТВ в этом году можно сказать: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». По данным аналитиков, в третьем квартале впервые выросла выручка операторов, количество абонентов приросло более чем на 200 тысяч, а показатель ARPU практически восстановился до прежнего уровня. Все понимают, что произошло это из-за пандемии, когда люди вынуждены были находиться дома и больше потреблять телевизионные услуги. Не будь коронавируса, рынок так и продолжил бы топтаться на месте с его минимальным ARPU и проникновением услуги выше 80%.

Какие вы видите драйверы роста и перспективы для себя на рынке?

Спутниковое телевидение сильно расти не будет. Рост будет в диджитал-продуктах. Это обусловлено развитием технологий: широкополосный интернет проникает повсюду, услуга онлайн-телевидения достаточно проста с точки зрения подключения, вложения средств. Наша компания активно развивается на рынке ОТТ, по сравнению с прошлым годом мы отметили двузначный рост числа абонентов. Спутниковое ТВ занимает свою нишу, ему нет альтернативы там, где нет ШПД. Кроме того, люди предпочитают качественную картинку и оригинальный контент, а у нас есть и то, и другое. И эта клиентская база остается стабильной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...