Перейти к содержанию

Алексей Корня, МТС: «Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда»


Рекомендуемые сообщения

В начале октября в Москве состоялся XVI ежегодный Международный форум операторов связи «Телеком 2020», организованный деловым изданием «Ведомости». В кулуарах мероприятия президент и председатель правления компании МТС Алексей Корня рассказал о том, как оператор работает в эпоху пандемии и какие ставит задачи по дальнейшему развитию.

Что вы обсуждали на конференции? Какая тематика была для вас наиболее актуальна и важна?

Больше всего говорили про экосистемы и мультипродуктовость.

Мне кажется, что слово «экосистема» уже стало оксюмороном.

Нет, просто все по-разному относятся к этому слову, потому что оно часто употребляется, а люди не до конца понимают, что же за ним стоит. Поэтому к нему зачастую такое неоднозначное отношение — все, что мы не знаем, как назвать, называем экосистемой.

Суть этого термина заключается в мультипродуктовости. Это слово нравится мне даже больше. Все участники дискуссии сошлись на том, что оно более понятно.

Мы обсуждали как экосистемы, которые уже есть на рынке, так и мультипродукты, которые операторы еще строят. Мне кажется, получилась очень интересная дискуссия.

Как МТС пережила первую волну коронакризиса? Как он повлиял на ваш бизнес?

В целом мы достаточно успешно прошли данный период. Нельзя сказать, что компания не почувствовала эффекта от этой волны кризиса. Мы, конечно, потеряли и в доходах, и в клиентах. Наиболее сильно пострадал наш финансовый сегмент. Также у нас возникли дополнительные потребности в инвестициях в связи с возросшей нагрузкой на сети. Но в общем и целом я считаю, что мы справились достаточно хорошо.

Компания по-прежнему остается в положительной зоне темпов роста бизнеса. Нам удается сохранять лояльность абонентов.Например, во время карантина мы отметили, что если люди переставали пользоваться мульти-сим-картами, то есть быть клиентами двух и более операторов, то в большом количестве случаев, по нашей оценке, они оставляли себе сим-карту именно МТС. Значит, они выбирали лучшее для себя. Мы на это смотрим позитивно.

Так что в общем мы справились с прохождением кризисного периода достаточно успешно, хотя и не без потерь.

Тренд последнего времени — рост цифрового потребления. Что делает МТС, чтобы привлекать новых пользователей и удерживать существующую аудиторию?

Мы развиваем целый ряд новых для нас бизнес-направлений. Как бы слово «экосистема» ни было сейчас заезжено, но набор продуктов, который мы развиваем, — это и новый медийный клиентский опыт, и новые облачные цифровые сервисы для корпоративных сегментов, и финтех. Еще у нас есть киберспорт и новые активности в образовании. Также мы заметный игрок в индустрии развлечений.

В период пандемии мы активно продвигали онлайн-концерты. Их посмотрели десятки миллионов зрителей. Это помогало людям и, что немаловажно, артистам как-то пережить вынужденное домашнее заточение, когда они не могли физически посетить мероприятие. В этих трансляциях применялась технология 360-градусного видео, и мы приобрели новый опыт в области виртуальной реальности.

Так что мы, безусловно, предлагали рынку новые продукты и сервисы. И видели, что цифровое потребление росло — что в финансовом сегменте, что в сфере розничной торговли, что в других направлениях. Тренды цифровизации и перехода в онлайн тоже обсуждались на форуме.

Еще МТС во время пандемии вывел линейку новых продуктов «Будь дома», куда попадали медийные сервисы и, что очень важно, телемедицина. А также спортивный сервис — онлайн-фитнес, который оказался достаточно востребован в этот период.

МТС пока единственный среди «большой четверки» получил лицензию на сети стандарта 5G. Есть ли надежда в скором времени получить необходимые частоты и как-то развиваться в этом направлении?

Сегодня мы уже осуществляем телевещание в стандарте 5G во Владивостоке. Пока мы с вами разговариваем, в этом дальневосточном городе состоялась первая в регионе 5G-трансляция. Много проектов находится в пилотном режиме. Отрасль и вся индустрия в принципе готовы к развитию 5G.

Безусловно, ситуация с частотами и локализацией оборудования немного сдерживает этот процесс. Но здесь мы находимся в активном диалоге с регуляторами и внимательно следим, как развивается ситуация.

То есть сейчас самое главное подготовиться к моменту, когда регулятор даст разрешение, чтобы сразу начать запуск проектов по всей стране?

Конечно. И я считаю, что регулятору очень важно соблюсти баланс между требованием к отечественным разработкам в области оборудования и своевременностью развертывания сетей 5G. Если будет сделан крен в пользу локализации, то страна может остаться без 5G-сетей и отстать в развитии, в том числе промышленности. Ведь первыми потребителями технологии 5G будут именно промышленные предприятия.

Но все-таки импортозамещение нужно?

Нельзя все ставить на импортозамещение. Здесь важен баланс, важно одновременно развивать сети и не отставать в технологическом развитии.

Компании телеком-сектора становятся поставщиками контента. Что делает МТС в этом направлении?

Мы сейчас активно инвестируем в медийное направление. У нас уже год как принята новая стратегия развития медиасегмента, согласно которой мы занимаемся в том числе формированием собственного контента. И МТС уверенно движется вперед, руководствуясь этой стратегией. Мы запустили новую платформу, которая уже получила от пользователей достаточно высокую оценку с точки зрения потребительских свойств. Далее мы ее будем разворачивать и наполнять контентом. Так что ждите и следите за развитием.

Насколько для вас болезненна тематика платформы «Витрина ТВ»? Нужен ли вообще такой агрегатор?

То, как предлагается организовать вещание в интернете, предполагает определенную монополизацию. Мы всегда за конкуренцию и считаем, что правильнее было бы эту конкуренцию развивать. Особенно сейчас, когда существует большой набор OTT-платформ, которые конкурируют между собой за аудиторию.

Как вы представляете себе МТС завтра?

Это широкая экосистема продуктов и сервисов, которые востребованы клиентами и которые любят клиенты. Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда МТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...