Перейти к содержанию

Динамика выручки платного ТВ выше роста абонентской базы


Рекомендуемые сообщения

В 2019 году абонентская база платного телевидения в России выросла на 2,3% (годом ранее — на 3,3%) и достигла 45,3 млн подключений. Динамика выручки оказалась выше: общий объем рынка достиг 103,9 млрд руб., на 10,1% больше, чем годом ранее, говорится в отчете исследовательской компании «ТМТ Консалтинг».

Причиной роста стали ежегодное повышение тарифов и увеличение в структуре абонентской базы доли высокодоходных абонентов (отток пользователей аналогового кабельного телевидения, рост числа абонентов IPTV и цифрового кабельного ТВ), отмечают аналитики «ТМТ Консалтинг». Средний счет на абонента за год увеличился на 13 рублей и составил 193 рубля без НДС.

Из трех технологий платного ТВ только в сегменте IPTV наблюдался заметный рост. К услуге за год подключились еще 600 тысяч абонентов, более половины из них стали пользователями «Ростелекома». Доля локальных операторов в приросте составила 10%.

В сегменте кабельного ТВ отток впервые превысил 1%, абонбаза сократилась на 210 тыс. Снижение наблюдалось как у федеральных операторов КТВ, так и у небольших локальных. Единственным крупным оператором, показавшим положительную динамику, стала компания МТС, активно продвигавшая в 2019 году платное ТВ в пакете с другими телеком услугами, в том числе с мобильной связью.

По итогам 2019 года состав ведущих игроков российского рынка платного ТВ не изменился, хотя в нем произошла ротация: компания МТС переместилась с 4-го на 3-е место по размеру абонентской базы, опередив «ЭР-Телеком». Изменения в тройке лидеров произошли впервые с 2015 года, когда МТС была оттеснена с 3-го сразу на 5-е место операторами «ЭР-Телеком» и «Орион».

В структуре выручки на 1 процентный пункт выросла доля «Триколора» - причиной роста доходов оператора стал продолжающийся эффект от ввода новых тарифов во 2 полугодии 2018 года. На 1 п.п. сократилась доля «ЭР-Телекома».

«ТМТ Консалтинг» прогнозирует, что в 2020 году абонентская база пользователей платного ТВ в России вырастет на 0,4-0,6%.А темпы роста выручки составят 5-7%, а объем рынка по итогам года превысит 110 млрд руб. Ранее ИАА TelecomDaily подсчитали, что в 2019 году прирост абонентской базы платного ТВ составил 645 тыс. домохозяйств — в два раза меньше, чем годом ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...