Перейти к содержанию

МТС назвал контент, какой предпочитают абоненты оператора


Рекомендуемые сообщения

Компания МТС выпустила статистику о предпочтениях пользователей телевизионных сервисов компании за ушедший 2019 год. Анализ проводился на основе обезличенных данных пользователей кабельного, Спутникового ТВ, IPTV и мобильной OTT-платформы МТС ТВ. Напомним в этой связи МТС предоставляет доступ к телевизионным сервисам во всех доступных средах и является, на данное время, третьим в России оператором по размеру абоненткой базы в традиционных средах платного ТВ (IPTV, кабельное ТВ, объединенных под брендом «Домашнее ТВ МТС» и Спутниковое ТВ).

Абонентам Домашнего ТВ МТС доступно 144 канала в Базовом пакете и 45 каналов в дополнительных пакетах. Подписчики Спутникового ТВ МТС могут смотреть до 223 каналов, 191 из которых доступны в Базовом пакете, из них 35 HD и 1 UHD, отмечают представители оператора.

Согласно данным о предпочтениях пользователей телевизионных сервисов МТС, полученным от оператора, самым популярным видом контента в ТВ-сетях МТС является кинопродукция. При этом зрители кабельного ТВ и IPTV тратят на просмотр художественных фильмов и сериалов 45%, а пользователи мобильной платформы — треть суммарного времени смотрения в этих средах. Второе место в кабельной среде и IPTV занимает детский контент (24%), третье место – развлекательные программы (11% общего смотрения).

В то же время абоненты Спутникового ТВ МТС предпочитают новости и общественно-политические и экономические программы: на долю этих программ приходится 36% в общем объеме смотрения. Как отмечают представители МТС, упор на информационные программы в спутниковой среде связан с тем, что для многих пользователей спутниковой платформы МТС именно спутниковое ТВ является основным или единственным источником получения информации (часто из-за того, что такие пользователи живут в местах, где отсутствуют другие виды коммуникаций), тогда как кабельное ТВ, IPTV и ОТТ предполагают наличие интернета, который становится основным источником новостей, а сами ТВ-сервисы используются в основном для развлечений.

При этом просмотр кино у пользователей спутниковой платформы МТС занимает только 10% всего времени смотрения и находится на четвертом месте среди предпочтений. На втором месте у спутниковых абонентов – детские каналы (21% суммарного времени смотрения), на третьем – документальные каналы и передачи (15%). В ОТТ-среде предпочтения несколько отличаются от других ТВ-сред: второе место по времени смотрения здесь занимают спортивные программы (20%), а третье – познавательные (18%). Тогда как в традиционных средах на спорт приходится до 3% смотрения, на познавательные передачи – до 8%.

Причина этих различий в том, что кабельное ТВ, IPTV и спутниковое ТВ – это в основном семейные просмотры, а ОТТ-сервисы – чаще индивидуальное телесмотрение через смартфоны и ноутбуки, которые являются превалирующими устройствами для пользователей ОТТ. Суммарно на долю остальных тематических каналов во всех средах (музыкальные, новостные, эротические, телемагазины) приходится чуть меньше 11% телесмотрения.

В 2019 году усилились позиции региональных телеканалов: их доля телесмотрения в общем объеме выросла до 4,1% с 0,7% в 2018 году, так как в некоторых регионах после отключения аналогового ТВ часть этих каналов не попала в сетку вещания цифрового эфирного ТВ, оставшись доступной только в кабельном, спутниковом, ITPV и интернет-распространении.

Постепенно телесмотрение перераспределяется в пользу видео по запросу, в первую очередь, в OTT-среде. В рамках проекта «МТС ТВ Онлайн-кинотеатры + Тарифище» осенью 2019 года за неполных три месяца новое приложение МТС ТВ, согласно данным оператора, установили почти 600 тысяч пользователей. На данный момент в этом приложении доля просмотра видео по запросу составляет около 10% от общего времени телесмотрения в мобильном телевидении, и эта доля постоянно растет.

Среднесуточное время телесмотрения в 2019 году составило 3 часа 51 минуту, что на 11 минут больше, чем в прошлом году.И это половина времени, не занятого работой или сном. По будням наиболее интенсивно зрители смотрят телевизор в промежутке с 16:00 до 21:00, по выходным и праздничным дням телесмотрение более равномерно распределяется в течение дня. Традиционно телесмотрение снижается летом в период отпусков и на майские праздники. И наоборот, возрастает в весенний и осенние периоды, говорят представители МТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...