Перейти к содержанию

Онлайн-кинотеатр Zoomby заморозил деятельность из-за долгов


Рекомендуемые сообщения

Видеосервис Zoomby (компания «Вебтв») фактически заморожен из-за задолженности за контент перед ВГТРК, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Задолженность Zoomby перед ВГТРК подтвердила апелляционная инстанция, сохранившая в силе решение московского арбитражного суда от 2016 года, обязавшего «Вебтв» выплатить ВГТРК 46 млн рублей долга за использованный контент и 7 млн рублей пени.

ВГТРК принадлежит 26,25% «Вебтв», другие 73,75% контролирует компания «Медиа-технологии» в составе холдинга «Газпром-медиа».Согласно данным iKS-Consulting, представленным на CSTB-2017, результаты опросов жителей городов РФ по репрезентативной выборке в конце 2016 года помещали Zoomby на третье место по популярности среди зрителей онлайн-кинотеатров после Ivi и Megogo.

Источник, близкий к ВГТРК, сообщил «Ведомостям», что владельцы Zoomby фактически перестали поддерживать проект, он заморожен. Акционеры изначально договаривались, что ВГТРК продолжит предоставлять Zoomby контент, который видеосервис оплатит частью своих рекламных доходов (у Zoomby нет подписок и других форм пользовательской оплаты). При этом в Zoomby за последние два года несколько раз менялись управленческие команды, что ухудшило контроль акционеров над ситуацией в онлайн-кинотеатре.

В «Газпром-медиа» заявили, что работа сервиса поддерживается, «урегулирование обязательств будет проводиться в рамках законодательства». В то же время «Ведомости» отмечают, что холдинг решил развивать видеосервисы «Руформа» (видеохостинг Rutube и система дистрибуции легального контента Pladform, размещающая видео в российском онлайне, в частности, в соцсети «ВКонтакте»).

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов сообщил, что внешне Zoomby работоспособен, но «заморозка» применительно к онлайн-кинотеатру может означать, что обновления контента не будет. Сам Колесов не верит, что Zoomby с учетом задолженности за контент и позиции акционеров является жизнеспособным проектом.

Представитель J’son & Partners не связывает проблемы в Zoomby с рекламной моделью монетизации контента в условиях, когда доходы OTT-сервисов по подписочной модели SVOD растут опережающими темпами по сравнению с AVOD-моделью. Согласно оценкам J’son & Partners, в 2016 году доля SVOD в структуре доходов российских легальных видеосервисов выросла с 3,8% до 9,3% в 2015 году.

Колесов полагает, что «Газпром-медиа» не удалось добиться оптимальной интеграции Zoomby в структуру развиваемых им видеосервисов. После запуска Zoomby в 2010 году холдингом WebMediaGroup, его сооснователь и нынешний президент «Ростелекома» Сергей Калугин, в 2014 году продал свою долю в холдинге «Газпромбанку», который передал онлайн-кинотеатр в управление своему дочернему холдингу — «Газпром-медиа». ВГТРК является миноритарием «Вебтв» с 2015 года.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка Zoomby составила 50 млн рублей, чистый убыток превысил 30 млн рублей. В сентябре 2016 года аудитория Zoomby, согласно TNS, составила 1,2 млн пользователей.

В отчете исследовательской компанией Digital TV Research говорится, что основной доход OTT-рынка Восточной Европы в ближайшие годы будут генерировать продажи подписки на доступ к фильмам и телепрограммам (SVOD), выручка от этого сегмента в 2021 году будет на уровне $1,14 млрд. Россия к 2021 году будет лидировать в Восточной Европе по числу SVOD-подписчиков – 10 млн человек. С 2015 по 2021 год российские видеосервисы заработают за счет всех способов монетизации $724 млн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...