Перейти к содержанию

«Триколор ТВ» вошел в пятерку


Рекомендуемые сообщения

По итогам 2016 г. НАО «Национальная спутниковая компания» (НСК, бренд «Триколор ТВ») вышло на пятое место в мире по размеру абонентской базы среди операторов спутникового ТВ, обогнав британскую Sky. У российской компании — 12,14 млн активных подписчиков. Выручка НСК в 2016 г. выросла на 20% до 17,9 млрд руб.: по сравнению с 2015 г. темпы роста выручки замедлились. Стратегия компании в 2017-2019 гг. предполагает широкое проникновение инновационных гибридных и интерактивных сервисов, которые призваны повысить лояльность абонентов и увеличить ARPU.

«Отрадно отметить, что в этом году мы в мировой табели о рангах переместились с шестого места на пятое и наконец-то обогнали оператора Sky. Теперь надо брать следующий рубеж и обходить занимающую четвертое место Dish Network», — заявил генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов, выступая на CSTB 2017.

По данным британской аналитической компании IHS Screen Digest за 2016 г., в мировом рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-провайдеров по количеству абонентов НСК занял пятое место с 12,14 млн подписчиков, обогнав оператора спутникового ТВ Sky (работает в Великобритании и Ирландии) с 11,45 млн абонентов. Большую глобальную тройку операторов DTH (Direct-to-Home) составляют американские AT&T (ее «дочка» DirecTV обслуживает 25,25 млн абонентов), Comcast (22,49 млн) и индийский Dish TV (15,62 млн). Американская Dish Network завершила 2016 г. с 12,75 млн абонентов.

Выручка «Триколор ТВ» в 2016 г. выросла на 20% год к году, до 17,9 млрд руб. Тем временем в 2015 г. выручка компании увеличилась на 42,7%, до 14,85 млрд руб. Годовой ARPU составил 1495 руб., что на 13,7% больше, чем в 2015 г. (1315 руб.).

Среди причин роста Алексей Холодов называет инновационную стратегию развития компании. По его словам, лояльность пользователей объясняется высоким качеством сигнала и телевизионного изображения. Кроме того, оператор активно развивает возможности мультиэкранного просмотра. «Тенденция к мультиэкранному и нелинейному просмотру в ближайшее время будет только набирать обороты, а лидером рынка будет оператор, который сможет обеспечить эффективную доставку контента абонентам во всех средах и стандартах», — отметил глава НСК. Напомним, в 2016 г. оператор запустил сервис «Управляй эфиром» (без подключения к Интернету абонент может записывать эфир или ставить его на паузу), онлайн-кинотеатр «Кино Триколор ТВ», а также начал оказывать услугу двухстороннего спутникового Интернета и др.

Количество новых подключений в 2016 г. составило 760 тыс. подписчиков, однако среди них количество активных абонентов (тех, которые продолжают платить за подписку) составило 340 тыс. Соответственно, если в 2015 г. абонбаза оператора насчитывала 11,8 млн домохозяйств, то в 2016 г. — уже 12,12 млн.

Количество HD-подписчиков оператора выросло на 28,8% — до 8,5 млн домохозяйств. Просмотр телеканалов в формате HEVC (High Efficiency Video Coding) доступен уже 1,5 млн абонентов. Напомним, с 2014 г. «Триколор ТВ» ведет программу обмена приемного оборудования на новое, поддерживающее формат HD и другие современные форматы. Абонентам, чье оборудование для приема спутникового сигнала поддерживает только формат MPEG-2, оператор рекомендует обменять приемники на те, которые поддерживают формат MPEG-4, а также другие современные форматы, например HEVC. Более того, с апреля 2016 г. «Триколор ТВ» начал переводить вещание из формата MPEG-2 на формат MPEG-4. За все время существования программы по обмену спутникового оборудования ей воспользовались 3,9 млн абонентов, из них в 2016 г. приемники обменяли 1,55 млн.

С 1 февраля этого года для абонентов — владельцев приемников парка MPEG-2 «Триколор ТВ» ввел подписку на базовый пакет «(Единый») только на шесть месяцев, а не на год. Стоимость подписки — 600 руб. «Тем самым мы надеемся в 2017 г. естественным путем обменять приемники у всех абонентов на новые и полностью перевести вещание из MPEG-2 в MPEG-4», — заявил Алексей Холодов. Директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев уточнил, что приемники парка MPEG-2 остались менее чем у 1 млн абонентов.

«Дальнейшее развитие будет связано не столько с количеством новых подключений, сколько с внедрением новых сервисов и технологий, повышением лояльности абонентов, улучшением сервиса и развитием каналов абонентского обслуживания, увеличением ARPU», — заявил Алексей Холодов. Стратегия компании в 2017-2019 гг. предполагает широкое проникновение инновационных гибридных и интерактивных сервисов, доставку ТВ-сигнала на планшеты и смартфоны, расширение библиотеки онлайн-кинотеатра «Кино Триколор ТВ» (сейчас — 10 тыс. единиц контента), расширение контента пакета Ultra HD (сейчас насчитывает четыре канала).

По данным маркетолога-аналитика iKS-Consulting Дарьи Феоктистовой, по итогам 2016 г. «Триколор ТВ» является крупнейшим оператором России по количеству абонентов. «По объему абонбазы оператор занимает на рынке платного ТВ долю в 29,6%. Следом идут „Ростелеком“ с 22,3%, „ЭР-Телеком“ с 7,3%, „Орион“ с 7,2%, МТС с 7%», — сообщила она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...