Перейти к содержанию

Доля китайских марок телевизоров на российском рынке удвоилась за год


Рекомендуемые сообщения

Доля китайских брендов в общих продажах телевизоров в России по итогам апреля 2019 года выросла до 14% по сравнению с 7% в том же месяце 2018 года при расчете в штуках, сообщает сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей входящего в Aliexpress маркетплейса Tmall. В денежном выражении доля китайских брендов достигла 14% против 11% годом ранее. При оценке учитывались как онлайн, так и офлайн-продажи.

KMO_169507_00197_1_t218_144529.jpg.fed8a0fbc5ba4f5b204919dc250323d5.jpg

Представители группы "М.Видео-Эльдорадо" в свою очередь отмечают, что совокупная доля китайских телевизионных брендов (Haier, TCL, Hisense и Skyworth) в апреле 2019 года увеличилась в два раза и в штуках, и деньгах по сравнению с апрелем прошлого года. В абсолютных значениях она составляет около 9% в штуках и 6% в деньгах, это относительно немного и сильно не влияет на позиции лидеров сегмента LG, Samsung и Sony.

Антон Пантелеев из Tmall отметил, что с переходом на цифровое ТВ в России впервые за долгое время изменилась структура спроса на телевизоры. В совокупности с десятилетним циклом обновления техники это привело к росту продаж телевизоров в рамках маркетплейса на 90% в феврале и на 70% в марте (в преддверии первых двух этапов отключения "аналога"). Пантелеев также обратил внимание на то, что в марте 2019 года Skyworth объявил о начале производства телевизоров на базе завода TPV в Петербурге.

"Переход на цифровое вещание в большей степени затронул малые города и населенные пункты, где потребитель весьма ограничен финансово. Поэтому виден более заметный рост в количестве, но не в деньгах - средняя цена значимо снизилась", - сообщил гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Он считает, что наибольшее давление со стороны китайских брендов на рынке телевизоров в России испытывает средний ценовой сегмент, и не исключает, что китайские бренды смогут повторить на рынке ТВ успех Huawei, Xiaomi и Meizu в продажах смартфонов.

Отметим, что на 3 июня намечена самая крупная волна перехода на цифровое вещание в России (а заодно и в Европе), которая охватит 62 млн человек в 36 регионах. Последний этап состоится 14 октября. Накануне этих событий вероятно новое повышение спроса на телевизоры.

Напомним, в начале января 2019 года "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung опубликовали совместный отчет о продажах телевизоров в РФ в 2018 году. Согласно ему, объем рынка телевизоров в России вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении, и сравнялся с показателями докризисного 2013 года. Эксперты объяснили рост спроса грядущим переходом России на цифровое вещание, повышением НДС, которое может повлечь за собой повышение цен на телевизоры, и акциями ритейлеров, в частности, массовой распродажей товарных остатков, которую устроил немецкий Mediamarkt перед уходом с российского рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...