Перейти к содержанию

Британский оператор Sky UK отказывается платить Discovery за телевизионный контент


Рекомендуемые сообщения

С 31 января 5,5 млн абонентов британского спутникового оператора Sky UK могут лишиться доступа к 13 телеканалам группы Discovery Network. Телевещательная компания Руперта Мердока не может договориться с Discovery по вопросу лицензионных платежей. Спор двух глобальных медакоммуникационных игроков сопровождается громкими официальными заявлениями и полемикой в социальных сетях.

Скрытый текст

О громкой размолвке спутникового оператора Sky UK и Discovery Networks 25 января сообщило агентство «Рейтер», назвав основной причиной недовольство Sky «абсолютно нереалистичными» лицензионными платежами за телевизионный контент. «Мы переплачивали за Discovery годами и не собираемся делать этого впредь», – сказал представитель спутникового оператора. Если до 31 января оператор не договорится с правообладателем, вещание 13 телеканалов из пакета Discovery Networks в сети Sky в Великобритании и Ирландии будет прекращено.

В свою очередь, в Discovery Networks обвинили спутникового оператора в использовании «доминирующего положения на рынке с целью продвижения своих коммерческих интересов». «Это угроза самому существованию, разнообразию телевидения, которое представлено такими независимыми вещателями как Discovery», – заявили в компании.

Возможные негативные последствия конфликта привели к приостановке интереса к акциям Discovery Communications на американской бирже NASDAQ, инвесторы не решаются покупать акции в ожидании разрешения ситуации. Discovery может потерять на исключении из пакета Sky до 110 млн долларов, считает аналитик Credit Suisse Омар Шейх.

Очевидно, Discovery не сдастся без борьбы. В попытке повлиять на руководство Sky медиагруппа запустила в твиттере хештег #KeepDiscovery с целью стимулировать пользователей этой социальной сети писать на адрес техподдержки оператора @SkyHelpTeam требование сохранить телеканалы. Некоторые абоненты, оставляющие твиты, грозят в случае отключения Discovery перейти от Sky UK к другим британским телепровайдерам (BT или Virgin Media).

Руководство Sky UK (наряду с The Times и The Sun компания принадлежит медиамагнату Руперту Мердоку, с 2017 года все три медиаресурса располагаются в одном здании в центре Лондона) указывает, что «требование справедливой цены» совпадает с стремлениями «многих других европейских платформ и операторов», также недовольных политикой Discovery Networks. В частности, два месяца назад, 30 ноября 2016 г., каналы Discovery были исключены, по истечении срока договора, из пакетов крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ». Оператор и российское подразделение медиагруппы также не договорились по стоимости лицензионных платежей.

В пакет Discovery Networks в сети британского оператора входят телеканалы Discovery Channel, Eurosport 1, Eurosport 2, Animal Planet, TLC, Investigation Discovery, DMAX, Discovery Turbo, Discovery Shed, Discovery Science, Discovery History, Home & Health, Quest. «Линейное телесмотрение многих телеканалов из пакета Discovery падает», – утверждает представитель Sky. Действительно, зрители все чаще обращаются к нелинейной модели потребления контента, и, по-видимому, некоторые из этих 13 телеканалов (запущенных 10-15 лет назад с целью увеличить общую долю пакета) начали откровенно «провисать» по рейтингам, в то время как Discovery Networks требует, чтобы оператор платил за весь 13-канальный пакет. Разумеется, Sky такой подход не устраивает.

Интересен и другой момент: британский телевизионный рынок, очевидно, переживает кризис, связанный с Брекситом и сменой глобальной модели мировой экономики в принципе. Sky UK и спортивные каналы группы Discovery (Eurosport 1 и Eurosport 2) нередко становятся прямыми конкурентами в борьбе за права на матчи АПЛ. Почему Sky должен финансировать своего противника, в самом деле, не очень понятно. В пакетах Sky более чем достаточно спортивных и развлекательных телеканалов, способных составить конкуренцию каналам Discovery. Мердок владеет, среди прочего, Fox Networks Group, и контентное отличие между, к примеру, принадлежащим Fox телеканалом Nat Geo Wild и принадлежащим Discovery Animal Planet незначительно: оба канала транслируют виды дикой природы, абонент может просто переключиться с одного канала на другой, не заметив существенной разницы.

Иными словами, сеть Discovery Network, всегда позиционировавшая себя как глобального игрока, столкнулась с протекционистскими тенденциями и стала проигрывать конкуренцию национальным телесетям, лучше производящим или адаптирующим контент под своего телезрителя. Схожая ситуация и на российском рынке. Так, среди российских тематических каналов немало научно-познавательных, ориентированных на ту же аудиторию, что и головной канал пакета Discovery Channel: «История», «Моя планета», «Наука 2.0», «Техно 24» и другие каналы группы «Цифровое телевидение», канал «Эврика» компании «Первый ТВЧ», телеканал «Поехали!» группы «Первый канал. Всемирная сеть» (готовится к запуску в феврале 2017 года) и многие другие. Еще нагляднее ситуация со спортивным телесмотрением: глобальные права Discovery Networks не распространяются на Россию и телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2 существенно проигрывают как по контенту, так и по рейтингам каналам субхолдинга «МАТЧ!».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...