Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) полностью застраховала спутниковую группировку на 2017 г. Общая страховая сумма для всех спутников составляет 41,3 млрд руб. Страховщиками на условиях сострахования выступили три компании - ОСАО "Ингосстрах", АО "Согаз" и ОАО "Альфастрахование". В 2016 г. часть космических аппаратов ГПКС, произведенных в РФ, были застрахованы не на 100%. Чтобы избежать такого в 2017 г., ГПКС и страховые компании провели большую работу.Компании застраховали риски эксплуатации на орбите космических аппаратов  "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7", "Экспресс-АМ8" и "Экспресс-АМУ1". Как ранее сообщалось, для заключения договора на страхование девяти спутников связи ГПКС объявила в ноябре 2016 г. открытый конкурс. Согласно закупочной документации, на конкурс поступила одна заявка, поданная совместно тремя страховыми компаниями.Как следует из материалов "Ингосстраха", генеральный полис заключен по результатам открытого конкурса на условиях сострахования. Страховщиком-координатором стал "Ингосстрах" с долей ответственности 60% от страховой суммы. Доли других компаний распределены так: СОГАЗ – 30% и "АльфаСтрахование" – 10%. Полисы покрывают риски полной или частичной гибели космических аппаратов. Период страхования составляет год – с 31 декабря 2016 г. по 31 декабря 2017 г.  Совокупная максимальная страховая премия, которая выплачена по контракту за страхование всех спутников, составила 536,9 млн руб.Как сообщила член Правления Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Наталья Карпова, доля риска страховщиков по договору страхования спутников ГПКС размещена в перестрахование в АО "РНПК" в конце 2016 г. Условия сделки не раскрываются.Напомним, в 2015 г. поставщиками услуг страхования для спутниковой группировки ГПКС были "Ингосстрах" и "СОГАЗ". Страховщиком-координатором являлся "Ингосстрах" с долей ответственности 70% от страховой суммы, а состраховщиком - "СОГАЗ" (30%).  Запуск и первый год эксплуатации "Экспресса-АМУ1" страховали уже три компании - "Ингосстрах", "СОГАЗ" и "АльфаСтрахование"."Учитывая, что стоимость спутников и полезной нагрузки, как правило, высока, страхование их несколькими компаниями совершенно логично. Так компании разделяют между собой не только деньги, но и всевозможные риски", - отметил заместитель генерального директора ИК "Финам" Ярослав Кабаков. "Во всем мире принята подобная система страхования крупных рисков. За счет сострахования обеспечивается надежность самого страхования", -  заметил официальный представитель компании "АльфаСтрахование".По его словам, для того чтобы ГПКС смог полностью застраховать спутниковую группировку на 2017 г., была проделана большая работа. Напомним, в 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов ГПКС, произведенных в РФ, были застрахованы не на 100%, а на 70%. "Мы не смогли разместить защиту этой группировки на 2016 г. в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космические аппараты "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМУ1". И на 70% застрахованы спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ8", - говорил  вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров на конференции Satcomrus 2016.Это было связано с чередой космических аварий, произошедших в 2015 г. (гибель MexSat из-за сбоя в работе "Протона-М", гибель "Прогресса М-27М", спутника EgyptSat, а также гибель спутника Amos-5, построенного в АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева"). Из-за этого негативного фона западные андеррайтеры практически отказывались страховать российские спутники связи, а это негативно влияло и на бизнес российских страховщиков, которые обычно перестраховывают риски на Западе.В январе 2016 г. ИСС в отчете назвало наиболее вероятной причиной отказа Amos-5 попадание в аппарат метеороида. При этом предприятие так и не представило страховому рынку однозначную причину отказа Amos-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс". В результате в апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. 27 сентября в Лондоне прошла техническая презентация космических аппаратов ГПКС, входящих в состав действующей орбитальной группировки. 4 октября в Железногорск, где расположено производство ИСС, прибыло 15 представителей мирового страхового сообщества. ИСС продемонстрировало им модель ситуации, которая произошла с Amos-5 на орбите."Тот резкий негативный настрой, который был в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне был уже не столь сильным. Надеюсь, что группировка будет застрахована полностью", - говорил на Satcomrus 2016 гендиректор ГПКС Юрий Прохоров. Как подчеркнул вчера представитель пресс-службы "Космической связи", предприятие совместно с ИСС "провело комплекс мероприятий, чтобы обеспечить страхование космических аппаратов орбитальной группировки в полном объеме".В сентябре другой крупный спутниковый оператор - ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) объявило тендер на страхование спутников связи "Ямал-300К", "Ямал-402" и "Ямал-401" в 2017 г. Согласно протоколу по подведению итогов, размещенному на портале госзакупок, победителем тендера стало АО "СОГАЗ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...