Перейти к содержанию
Авторизация  
Ippolitovich

Закон GDPR позволил доказать, что Spotify хранит о пользователях практически всё


Рекомендуемые сообщения

На днях настойчивый австрийский разработчик по имени Питер Штейнбергер (Peter Steinberger) сумел получить весь архив своих данных от компании Spotify. Выяснилось, что компания проводит максимально детализированное отслеживание всех взаимодействий пользователя с клиентом службы, вплоть до изменения размеров окна приложения.

 

sm.3kWdPaLVolGDhCip.600.jpg

 
«Попробовал осуществить экспорт данных GDPR из Spotify. По умолчанию пользователь получает 6 файлов JSON, которые почти ничего не содержат. Но после многих писем и жалоб, а также месяца ожидания мне предоставили архив в 250 Мбайт, который содержал данные буквально о каждом моём взаимодействии с любыми клиентами Spotify, всю историю моего поиска. Всё.

Они даже хранят марку наушников, которыми я пользуюсь. Как они это выяснили? Копались глубоко в CoreBluetooth?» — написал он.

Поскольку GDPR был принят в мае, теперь технические компании обязаны отвечать на запросы пользователей из числа граждан ЕС об их личных данных. Отслеживание данных — обычное дело. Как правило, компании собирают информацию с целью изучения своей пользовательской базы и улучшения окружения, разработки новых продуктов, целевой рекламы и так далее.

 

sm.alley-with-worker-in-fab-16x9-photo-jpg-rendition-intel-web-1072-603.600.jpg

 
Вполне логично, что Spotify отслеживает, например, как долго пользователь слушает песню, сколько песен пропускает и тому подобные действия. Но компания, видимо, придерживается принципа: чем больше знаешь о пользователе, тем лучше, а потому собирала все возможные данные вплоть до того, в каком месте музыкальной композиции человек решил повысить громкость.

Как отметил господин Штайнбергер, собранные Spotify данные ничем особенным не примечательны, разве что обширностью интересов компании. Хотя законодательство GDPR предназначено для противодействия подобным практикам широкого сбора данных, оно вполне может сильно усложнить IT-компаниям жизнь, ведь порой в обмен на бесплатность служб монетизируются именно собранные о пользователях данные.


____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) приступила к разработке закона, который обяжет производителей пользовательского программного обеспечения сделать практически все предустановленные на гаджеты приложения полностью удаляемыми.
       


      О новой инициативе рассказывает РБК. В настоящее время смартфоны и планшеты поставляются с большим количеством изначально инсталлированных программ. Причём удалить их обычным способом пользователи, как правило, не могут. Для деинсталляции требуется root-доступ.
      Между тем предустановленные приложения могут собирать различную информацию о владельце гаджета. Такие данные помогают более точно настраивать таргетированную рекламу. Теоретически собранные сведения могут оказаться в руках киберпреступников. Поэтому российские надзорные органы намерены вмешаться в сложившуюся ситуацию.
       


      «В настоящее время идёт работа по формированию рабочих групп при экспертном совете ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий. В том числе будет создана рабочая группа, которая будет заниматься подготовкой предложений по вопросу предустановки программного обеспечения и его полной удаляемости (за исключением сервисных приложений)», — приводит РБК слова представителей ФАС.
      Отмечается также, что в разработке нового закона примут участие эксперты Минкомсвязи и Роспотребнадзора. 
    • От Ippolitovich
      Недавно компания Microsoft в свежей сборке начала показывать всплывающее окно при попытке установить сторонний браузер, к примеру, Firefox или Google Chrome. В нём выводилось сообщение: «У вас уже есть Microsoft Edge — более безопасный и быстрый браузер для Windows 10». Хотя при этом прямого запрета не было.
       


      Пользователь мог отказаться от установки и перейти к использованию «более безопасного и быстрого» Edge или же продолжить и воспользоваться привычным ему просмотрщиком веб-страниц. Однако сам факт появления такого окна возмутил пользователей. Инцидент получил широкий резонанс, потому в Редмонде оперативно сообщили, что это был просто эксперимент. Microsoft подтвердила, что всплывающее окно ограничивается инсайдерской версией Windows 10 в рамках Fast Ring и является лишь «пробой пера».
      В компании заявили, что программа бета-тестирования позволяет проверять различные концепции, функции и так далее, получая обратную связь от участников. В релизной версии этого нет, там можно выбирать браузер по своему вкусу.
       


      Кроме того, Microsoft добавила возможность отключать всплывающие окна, подобные этому. При этом следует отметить, что функция рекомендаций того или иного программного обеспечения всё же появится в Windows 10 October 2018 Update. Если же пользователи не захотят видеть рекомендации от Microsoft, их можно будет отключить в «Настройках». В числе других нововведений в октябрьском обновлении ожидается тёмная тема оформления для всей системы, облачный буфер обмена, синхронизация SMS, фотографий и других данных со смартфоном, новый «Блокнот», запуск подсистемы Linux через Проводник и многое другое.
      К сожалению, в этой версии не будет давно ожидаемых вкладок в Проводнике, они появятся не ранее весны 2019 года.
    • От душман
      В сентябре 2017 года исследователи из компании Armis обнародовали информацию о восьми уязвимостях, получивших общее название Blueborne, затрагивающих реализации Bluetooth в устройствах на базе различных платформ - Android, Windows, Linux и iOS (до версии iOS 10). В худшем случае эксплуатация проблемы позволяла получить полный контроль над устройством и содержащимися на нем данными. По оценкам специалистов на тот момент, число уязвимых устройств превышало 5 млрд.
      Как показал новый анализ, год спустя порядка 2 млрд устройств по-прежнему являются уязвимыми к данным атакам. По словам экспертов, причина заключается двух факторах: многие пользователи так и не применили выпущенные производителями патчи, а для некоторых устройств корректирующие обновления попросту недоступны, в частности, для устаревшего оборудования, поддержку которого вендоры намерены прекратить в скором времени.
      По оценкам исследователей, незащищенными от данного типа атак остаются 768 млн устройств на базе Linux; 734 млн Android-гаджетов (под управлением версий Android 5.1 Lollipop и ниже); 261 млн устройств на базе Android 6 Marshmallow и более ранних; 200 млн устройств на базе уязвимых версий Windows; 50 млн гаджетов под управлением iOS 9.3.5 и ниже.
      За последний год специалисты в области кибербезопасности выявили немало уязвимостей, связанный с реализацией Bluetooth. К примеру, в июле текущего года сотрудники Израильского технологического института обнаружили криптографическую уязвимость (CVE-2018-5383), затрагивающую многочисленные реализации Bluetooth и драйверы ряда производителей, включая Apple, Broadcom, Intel и Qualcomm.
    • От Ippolitovich
      Первоначально Qualcomm заявляла, что широкая доступность сетей 5G настанет в 2020 году, но теперь компания отметила, что смогла добиться этого на год раньше. «Предполагалось, что сети 5G появятся в 2020 году, — отметил президент Qualcomm Криштиану Амон (Cristiano Amon) в интервью. — Несмотря на серьёзный переживаемый нами кризис, мы поддерживали высокий уровень расходов на исследования и разработки, чтобы ускорить внедрение 5G более чем на год».
       


      Qualcomm заявила, что в США мобильный широкополосный доступ 5G будет развёрнут уже к апрелю 2019 года. По словам господина Амона, сетевые операторы в стране собираются активно развивать стандарт, добавив, что они смогут достичь довольно широкого покрытия относительно быстро, добавив оборудование 5G к существующим сотовым вышкам в течение следующего года. «Благодаря ранним инвестициям Qualcomm мы собираемся приступить к развёртыванию 5G в Соединённых Штатах уже в апреле 2019 года. Примерно тогда же вы сможете купить смартфон с поддержкой 5G», — отметил руководитель.
      «Мы хотели поглотить NXP Semiconductors, но при этом не сидели без дела. За эти 21 месяц, пока ожидали решения вопроса от регуляторов и других сторон, мы продолжали двигаться в соответствии со стратегией, которая позволила нам выйти на $5 миллиардов доходов в бизнесе производства чипов без учёта смартфонов — за два года мы достигли уровня роста в 70 %. Это даёт нам уверенность в правильности выбранного пути, потому что мобильные технологии меняют все отрасли вокруг», — подчеркнул господин Амон.
       


      В последние годы количество бизнес-клиентов Qualcomm увеличилось до 9000 — среди них есть 18 из 25 ведущих мировых автопроизводителей, множество компаний из сферы Интернета вещей, различные марки бытовой электроники, производители сетевого оборудования Wi-Fi.
      Криштиану Амон отмечает, что все клиенты Qualcomm из числа ведущих производителей смартфонов планируют выпустить 5G-аппараты на базе Android в следующем году, а также добавил: «Я не встречал человека, который не хотел бы, чтобы Интернет у него работал быстрее. У людей есть 4K-дисплеи, прекрасные камеры и фантастическая картинка, — всё это требует высоких скоростей для закачивания и скачивания данных. Кроме того, мир переходит на неограниченные по трафику тарифы. Оператор, развёртывающий сеть 5G, получает существенно более низкую стоимость мегабайта, поэтому есть стимул развития неограниченных тарифов на 5G».
    • От Ippolitovich
      Платёжная система MasterCard опровергла сообщение Bloomberg о её сделке с Google, благодаря которой поисковик получил данные о финансовых транзакциях почти двух миллиардов пользователей. Информация якобы касалась покупок не только в интернет-магазинах, но и в розничных магазинах. Это позволило Google произвести анализ эффективности её рекламы, проверить, насколько часто пользователи после получения рекламных сообщений отправлялись за покупкой того или иного товара.
       


      «Сведения о программе, на которую ссылаются в материале, являются неверными. Наша система устроена так, что мы не получаем данных об отдельных товарах, входящих в общую корзину при покупках как офлайн так и онлайн. Это соответствует представлениям о конфиденциальности и покупателей, и продавцов по всему миру. В процессе совершения транзакции мы видим название ретейлера и общую сумму покупки, но не отдельные товары и услуги, входящие в неё», — сообщили корреспонденту РИА Новости в пресс-службе MasterCard.
      В MasterCard также заверили, что предоставляемые ими данные не привязаны к конкретным потребителям, хотя с помощью и этой информации можно оценить эффективность рекламы.
      «Продавцы предоставляют нам информацию о своих рекламных кампаниях, в частности даты их старта и завершения, а Mastercard, в свою очередь, предоставляет им анализ тенденций расходования средств за этот период», — уточнили в пресс-службе платёжной системы.
×
×
  • Создать...