Перейти к содержанию
Авторизация  
Ippolitovich

Пользователи Google Play в ЕС могут вернуть некоторые покупки в течение 14 дней


Рекомендуемые сообщения

С учётом обилия приложений и сервисов, пользователи довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда очередная покупка не оправдывает ожиданий и хочется вернуть потраченные средства. Хотя за купленные через магазин Google Play товары и можно получить возмещение, процесс это не всегда удобен и интуитивен. Очередное изменение в него было внесено поисковым гигантом для жителей Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).

В прошлом (и в настоящем для всех за пределами ЕЭС) Google предоставляла 48-часовое окно на возврат средств из Google Play. Пока это время не закончится, недовольные покупкой приложения могли связаться с поддержкой Google и, выдвинув обоснование, запросить возврат средств. Позже срока можно было попытаться попросить возврат у разработчиков напрямую, но гарантии этого не было никакой. Те же правила применяются к подпискам и службам, которые могут быть доступны в качестве покупок внутри приложений.

 

9gly4hga.jpg


Теперь для пользователей Play Store, проживающих в ЕС, вводятся изменения. Для начала, предоставляется окно в два часа, когда Google готова возвращать любой купленный товар безоговорочно (воспользоваться этим правом можно лишь один раз на каждый приобретённый товар). По истечении этого срока правила несколько усложняются.

Согласно законодательству ЕС, существует 14-дневный период, который даёт потребителям право получить возврат за многие покупки в Интернете. Но существуют исключения, и среди них — электронное ПО, контент и подписки на цифровые материалы в приложениях. В принципе, как только пользователь получает такие товары «в надлежащем состоянии», а в магазине Play это происходит сразу, Google может отказать в возврате средств.

Любопытно, что в отношении сервисов (Google отличает подписку на контент от сервисов) распространяются иные правила. Если пользователь приобрёл в Google Play, например, дополнительное пространство для хранения файлов, то он имеет полное право отказаться от покупки в течение 14 дней и вернуть деньги. Для этого нужно запросить возврат в Google Play или заполнить форму. Подробнее о новой политике возврата платежей в Google Play для стран ЕЭЗ можно ознакомиться на официальной странице Google.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      В браузере Chrome 69 появилась функция автоматического сокрытия субдоменов «www» и «m», что вызвало неоднозначную реакцию сообщества. Нововведение позиционировалось как элемент защитного механизма, но в реальности оказалось чуть ли не обратным по действию.
       


      В результате разработчики приняли решение откатить это изменение в Chrome 70. Там поддомен «www» будет скрыт, но код доработают с учётом возможных проблем. А вот поддомен «m» пока заменять не будут, поскольку возникает путаница: можно открыть мобильный сайт на десктопной системе, но в адресной строке будет указан адрес основного, хотя оформление и другие особенности будут отличаться.
      Дабы избежать подобного в будущем, в Google намерены инициировать публичное обсуждение вопроса внесения изменений в веб-стандарты, а субдоменам «www» и «m» присвоить особый статус. Их планируется зарезервировать для особого применения, а уже браузеры будут отображать или скрывать их в зависимости от локальных настроек.
      При этом интересно, что в ходе дискуссии из 35 участников только один согласился с необходимостью скрывать субдомены. В качестве альтернатив предлагалось сделать отображение субдоменов менее контрастным (как у Firefox) или скрывать их только у ресурсов Google.
      Но самое интересное оказалось то, что поисковый гигант, фактически, самолично добавил изменения в самый популярный браузер, и лишь затем озаботился вопросом его стандартизации. А учитывая, что сам процесс изменения веб-стандартов небыстрый, это, как минимум, вызывает ряд вопросов.  Впрочем, учитывая, что Google в перспективе хочет вообще отказаться от URL-адресов и отдавать страницы через собственную инфраструктуру, по аналогии с технологией AMP, неудивительно, что компания начала так агрессивно внедрять нововведения, не заботясь об обратной совместимости.
      Судя по последней информации, разработчики Chrome откатили сокрытие субдоменов «www» и «m» в последней сборке. Но в 70-й версии браузер снова будет скрывать  «www». 
    • От Ippolitovich
      Что-то неладное происходит в недрах компании Google. То разработчики добавляют новый веб-стандарт, даже не обсудив его с сообществом, то включают тестовую функцию всем пользователям. Речь пойдёт о втором.
      Несколько дней назад владельцы смартфонов Google Pixel и других под управлением Android 9 Pie обратили внимание, что функция Battery Saver включена, причём даже если аккумуляторы были заряжены полностью. Некоторые даже подумали, что сами включили её и просто забыли. Но, как оказалось, всё дело в Google.
       


      В компании уже подтвердили, что проводили «внутренний эксперимент по тестированию функций экономии батареи», но его невольными участниками оказались все владельцы устройств на Android 9. Ведь в компании по ошибке удалённо запустили изменение настроек и активировали Battery Saver. В Маунтин-Вью уже извинились за это и заявили, что вернули всё, как было.
       


      Как оказалось потом, изменения затронули не только «Пиксели», но также Essential Phone, OnePlus 6, смартфоны Nokia и ряд других. Причём Battery Saver активировался даже в бета-версиях операционной системы.
      Для пользователя это вызвало такие последствия:
      Приложения с обновлением содержимого, например браузеры, работают только когда открыты на экране; Служба определения местоположения при выключенном дисплее не работает; Приложения в фоновом режиме не работают; Некоторые уведомления не приходят по вышеуказанным причинам. При этом отметим, что Apple, как и Google, давно уже оснастила свои операционные системы механизмами принудительного обновления программного обеспечения. В 2008 году Стив Джобс подтвердил это в интервью The Wall Street Journal. Разумеется, эти механизмы нужны для безопасности, но, как видим, они могут стать причиной и глобальных сбоев. Остаётся надеяться, что это не повторится.
    • От Ippolitovich
      Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) приступила к разработке закона, который обяжет производителей пользовательского программного обеспечения сделать практически все предустановленные на гаджеты приложения полностью удаляемыми.
       


      О новой инициативе рассказывает РБК. В настоящее время смартфоны и планшеты поставляются с большим количеством изначально инсталлированных программ. Причём удалить их обычным способом пользователи, как правило, не могут. Для деинсталляции требуется root-доступ.
      Между тем предустановленные приложения могут собирать различную информацию о владельце гаджета. Такие данные помогают более точно настраивать таргетированную рекламу. Теоретически собранные сведения могут оказаться в руках киберпреступников. Поэтому российские надзорные органы намерены вмешаться в сложившуюся ситуацию.
       


      «В настоящее время идёт работа по формированию рабочих групп при экспертном совете ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий. В том числе будет создана рабочая группа, которая будет заниматься подготовкой предложений по вопросу предустановки программного обеспечения и его полной удаляемости (за исключением сервисных приложений)», — приводит РБК слова представителей ФАС.
      Отмечается также, что в разработке нового закона примут участие эксперты Минкомсвязи и Роспотребнадзора. 
    • От душман
      Медиакорпорация All Media Baltics (АМВ) активировала спутниковую емкость для дистрибуции платных каналов в странах Балтии. Услуги оказываются на орбитальной позиции 4,8°E и закодированны в системе VideoGuard.
      О договоре на аренду емкости сообщалось в конце 2017 года. Для All Media Baltics была активирована частота 11,727 GHz, pol. H (SR: 27500, FEC: 5/6) спутника Astra 4A (4,8°E).
      Ранее емкость принадлежала скандинавскому оператору Viasat в конфигурации DVB-S/QPSK. Теперь после договора стандарт был изменен на более эффективный DVB-S2/8PSK. Вещание ведется в новом формате сжатия MPEG-4/H.264 и звуком AAC.
      Изначально здесь транслировался только один канал NHK World. Позже были добавлены и другие станции. Теперь их количество увеличилось до 24-х.
      Технические параметры:
      Astra 4A (4,8°E)
      tp. B1 (частота 11,727 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK)
      Kaналы:
      TV6 Lithuania, TV3 Estonia, TV6 Estonia, ETV, Kanal 2, Kanal 11, Talinna, TV1000 Action, Okhota и Rybalka, Setanta Sport, Setanta Sport HD, Disney Channel, Disney Junior, Disney XD, CNN, Nickelodeon, Nick Jr, Nick Toon, E! Entertainment, BBC World, Brazzers TV Europe, VH1, Playboy TV, NHK World.
    • От Ippolitovich
      Разработчики браузера Brave, ориентированного на конфиденциальность, подали иски в суды в Великобритании и Ирландии с заявлением о том, что крупные IT-компании безнаказанно тиражируют и распространяют данные пользователей без их разрешения.
      Заявители уточнили, что намерены добиться от крупных компаний соблюдения правил Европейского стандарта защиты данных (GDPR), согласно которому люди получат больше контроля над своими данными. По словам истцов, Google, Facebook и другие компании используют личную информацию без разрешения пользователя на это.
       


      Речь идёт о том, что, когда человек посещает веб-сайт, его персональные сведения начинают циркулировать по Сети, становясь объектом продажи и целью для таргетированной рекламы. В Google заявили, что уже реализовали защиту от этого и полностью придерживаются правил GDPR. Однако при этом количество рекламы и продаж персональной информации пока не уменьшились.
      Любопытно, что разработчиков Brave поддержал создатель Javascript и соучредитель Mozilla Брендан Эйх. А ранее разработчики «рыжего» браузера инициировали проект Fusion по слиянию функциональности Mozilla и Tor. Плюс в будущих версиях программы обещана нативная встроенная защита от отслеживания за переходами по веб-страницам.
       


      Разумеется, если законодатели встанут на сторону истцов, это серьёзно ударит по рекламным компаниям и, в первую очередь, по Google. Исследовательская фирма eMarketer заявила, что в этом году рынок электронный рекламы вырос до 273 миллиардов долларов. А за нарушение GDPR предусматриваются санкции до 4 % общего оборота компании.
      Пока что эксперты не оценивают вероятность выигрыша или проигрыша дела по иску. Но сам прецедент уже создан, а значит, в будущем возможны серьёзные изменения на рынке сетевой рекламы, что неизбежно затронет всех.
×