Перейти к содержанию

Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки


Рекомендуемые сообщения

Рост российского рынка навигационного оборудования и увеличение абонентской базы таких систем как «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» принесут прибыль не отечественным, а зарубежным компаниям. Для защиты отечественного производителя навигационной аппаратуры необходимо принимать соответствующие законы, такое мнение высказал генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш.

Он отметил, что, в современных реалиях рынок навигационных услуг лежит в основе всего и его стоимость мультипликативна. Государство потратило миллиарды рублей на формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС, в результате чего был создан рынок навигационных услуг, и теперь его необходимо коммерциализировать, чтобы получать доход. «Коммерциализация возможна только через эксплуатацию собственной системы собственными потребителями.

Мы должны производить на основе этой системы приемники, микросхемы, устройства, абонентские терминалы, автомобили с нашим оборудованием», - подчеркнул эксперт.

Однако, по его словам, отечественных компонентов в тех же терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» нет. «ГНСС-приемник, GSM-модем, блок питания и контроллер управления - 90% себестоимости терминала производятся из импортных комплектующих. Мы на свой рынок свои компоненты не выводим», - отметил эксперт.

Отсутствие преференций для российских производителей и регулирующих данную сферу законов приводит к тому, что в большинстве своем автопроизводители выбирают зарубежных поставщиков. «Разница между зарубежными и отечественными терминалами - в пару-тройку долларов. И из-за двух долларов мы теряем комплексно сотни миллионов, которые уходят зарубежным компаниям», - сказал А.Коркуш.

«Сейчас ситуация еще усложнилась, если раньше предполагалось, что терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили будут оснащаться в России, как минимум дооснащаться, то сейчас эта тема ушла в тень. Машины поступают из-за рубежа с уже установленными терминалами. Эта часть - 90..100 долларов заплаченные в цене за каждый терминал капитализируются иностранными компаниями. Это около 200 млн долларов», - пояснил он, добавив, что Россия теряет не только рынок модулей и компонентов, но и рынок оборудования.

Эксперт подчеркнул, что возможность перехода на отечественную навигационную аппаратуру есть. В России есть разработчики и модулей, и терминалов. «Нет такого, что мы не знаем как это делать, или не можем. Это нужно всего лишь организовать с точки зрения административного ресурса», - заключил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...