Перейти к содержанию

Нишевые каналы в 2017 году лидируют по ежемесячному охвату аудитории в РФ


Рекомендуемые сообщения

Тематические каналы по итогам трех кварталов 2017 года в совокупности стали лидерами по ежемесячному охвату среди зрителей старше четырех лет, обогнав крупнейшие федеральные каналы, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет компании Mediascope для Роскомнадзора.
 
Напомним, в конце 2016 года ведомство официально выбрало Mediascope уполномоченной организацией по исследованию объема зрительской аудитории. Теперь компания должна ежегодно отчитываться перед РКН о результатах своей деятельности.
 
По данным измерителя, среднемесячное число зрителей тематических каналов в 2017 году составило 59,8 млн человек, или 86% от общего числа зрителей. У Первого канала среднемесячная аудитория достигла 59,4 млн зрителей. На третьем месте - "Россия 1" с 57,1 млн человек. По среднемесячному охвату тематическое ТВ уступает лидерство только среди зрителей старше 55 лет.
 
В Mediascope отметили, что по отдельным возрастным группам тематические каналы лидируют уже много лет, то есть их суммарная аудитория выше, чем аудитория любого отдельно взятого канала.
 
В то же время по среднесуточному количеству зрителей лидирует Первый канал с 24 млн человек, а тематические каналы — на втором месте, их в среднем смотрели 23,7 млн человек.
 
Отметим, что по среднесуточной доле аудитории "Россия 1" еще в прошлом году захватила лидерство, оставив Первый позади, и Mediascope прогнозирует, что в 2017 году канал сохранит эти показатели.
 
Однако в отчете для Роскомнадзора измеритель использовал другой параметр измерений — охват, который обозначает количество человек, которые хотя бы на одну минуту включают канал либо раз в месяц, либо раз в сутки. В использующихся обычно показателях рейтингов и долей аудитории учтено не только количество людей, включивших канал, но и время смотрения.

Таким образом, у "России 1" большее время просмотра, а у Первого канала — количество людей, которые его включали. Так, "Россию 1" в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, "Первый канал" — 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ — 27,2 и 826 минут соответственно.
 
Тенденция роста нишевых каналов действительно есть, и она угрожает большим каналам, комментирует гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев. Неспроста телехолдинги формируют собственные пакеты с тематическим ТВ, отмечает он. По мнению эксперта, доля тематического ТВ на рекламном рынке тоже будет расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...