Перейти к содержанию

Компания Virgin запускает виртуального сотового оператора в России


Рекомендуемые сообщения

virgin-logo.jpg.cbde63a1f7b4797f3bbbd34d6749d313.jpg

Сегодня в России начнет работу виртуальный оператор (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) под брендом Virgin, сообщил человек, знакомый с менеджерами нескольких операторов. Под брендом Virgin Connect будет работать компания "Тривон нетворкс", совладелец которой – Virgin Group Брэнсона, рассказал сотрудник компании – партнера "Тривона".

MVNO Virgin будет работать на сети "Т2 РТК холдинга" (бренд Tele2), говорит коммерческий директор оператора Дмитрий Багдасарян. Представитель Tele2 это подтвердил. Запуск MVNO будет тестовым, предупреждает Багдасарян: работу Virgin Connect проверят сотрудники и группа лояльных абонентов.

Подробнее о проекте Багдасарян обещал рассказать позднее. В Virgin Group сообщили только, что MVNO начнет работу до конца года.

"Тривон" работает в России под брендом Virgin Connect с 2007 г. – на рынке фиксированной связи. По данным компании, она обслуживает 20 000 корпоративных клиентов и 200 000 частных пользователей проводного интернета, телефонии и платного ТВ в 165 городах России. Финансовые показатели и состав акционеров "Тривон" не раскрывает. Virgin Group – инвестор Virgin Connect – передала "Тривону" право на использование бренда, утверждает ее представитель.

По данным представителей "Тривон нетворкс" на начало 2017 г. компания принадлежала швейцарской Trivon AG. Virgin Group владела 12,1% этой компании, 16,1% принадлежали Международной финансовой корпорации Всемирного банка, 21,1% – Европейскому банку реконструкции и развития, остальные 50,7% – менеджменту и частным инвесторам. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2016 г. выручка "Тривон нетворкс" составила чуть более 217 млн руб.

По данным "ТМТ консалтинга", в 2016 г. в России в общей сложности насчитывалось 4,1 млн пользователей MVNO, из которых более 75% были клиентами "дочки" "Мегафона" – "Скартела" (работает под брендом Yota). К концу 2017 г. число клиентов виртуальных операторов может достичь 6,8 млн – это чуть менее 2% от общего количества сотовых абонентов в России, если считать активные сим-карты.

Virgin – сильный мировой бренд, но на российском мобильном рынке места для нового крупного игрока нет, уверен гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов: чтобы занять более или менее заметное место, потребуется инвестировать в продвижение десятки миллионов долларов, и готова ли Virgin к таким инвестициям в уже развитый рынок – вопрос. Если MVNO будет ориентирован на абонентов "Тривона", то, как показывает опыт, его услугами может заинтересоваться 20–30% подписчиков, т. е. 40 000–60 000 человек, считает Анкилов.

"Тривон" делает то же самое, что и другие российские проводные операторы – "Ростелеком", МГТС, "Алмател", говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: предлагая абонентам сим-карты MVNO, они стремятся повысить их лояльность и снизить отток. Отказаться от нескольких услуг одного оператора, закрепленных в одном договоре, сложнее, чем от одной, объясняет Кусков.

МГТС (виртуальный оператор на сети материнской МТС) к началу ноября обслуживала 300 000 сотовых абонентов, рассказывает ее представительница Татьяна Мартьянова, отток абонентов, пользующихся тарифами, где есть интернет, платное ТВ и сотовая связь, в разы ниже, чем абонентов, в тарифах которых ее нет. Средний счет абонента с MVNO на 15–20% выше, чем без него, утверждает Мартьянова, но размеров счета не сообщает.

Пока большинство MVNO в России влияния на бизнес традиционных операторов не оказывает, считает представитель "Мегафона" Александр Борейко. Мировая статистика также не в пользу MVNO, продолжает он: средняя рентабельность по EBITDA таких операторов на развивающихся рынках резко отрицательная – 260%, по данным ассоциации GSMA. Более перспективно партнерство с розничными и сервисными компаниями, считает Борейко, поэтому "Мегафон" дает абонентам тарифа "Включайся" бесплатный доступ к мессенджерам, социальным сетям, музыкальным и видеосервисам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...