Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) впервые реализовало пилот по организации систем фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) на железнодорожных переездах. Пилотным регионом для оператора стала Республика Татарстан. В ТТК отметили, что целью проекта является повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах на территории Татарстана.

Компания ТТК подписала соглашение с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан и ГБУ "Безопасность дорожного движения" о реализации пилотного проекта по организации фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах. В пресс-службе оператора уточнили, что ТТК реализует проекты по монтажу и эксплуатации комплексов фото и видеофиксации в нескольких регионах страны, но пилотный проект в Татарстане станет первым опытом взаимодействия с государственными органами по совместному обеспечению безопасности на переездах. Сейчас оператор прорабатывает перспективы подобного сотрудничества в других субъектах РФ.

По словам представителя компании, ТТК по договору с ОАО "РЖД" осуществил оснащение железнодорожных переездов в Республике Татарстан оборудованием для фото и видеофиксации нарушений ПДД. "ТТК занимается поставкой, монтажом и вводом в эксплуатацию специальных комплексов, которые позволяют в автоматическом режиме фиксировать нарушения ПДД на переездах и формировать фотоизображения транспортного средства нарушителя. Кроме того, комплексы могут распознавать государственные знаки транспортных средств", - сказали в пресс-службе ТТК.

Представитель оператора отметил, что оборудование оснащено защитным кожухом, позволяющим использовать его в любых погодных условиях, имеет встроенный датчик движения для исключения случаев вандализма и кражи. Кроме того, комплексы имеют возможность удаленного управления. "В Татарстане на данный момент оснащено семь железнодорожных переездов, по которым ежедневно проезжает более 5,5 тыс. автомобилей и более 850 поездов", - сказали в ТТК.

В компании сообщили, что в рамках пилотного проекта информация с фото и видеокамер будет передаваться в ГБУ "Безопасность дорожного движения" для фиксации нарушений и сбора статистических данных. "Организация занимается повышением безопасности дорожного движения, снижением уровня аварийности и транспортного травматизма на автомобильных дорогах Татарстана, обеспечением надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог", - пояснили в ТТК.

При этом Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, со своей стороны, обеспечит содействие в вопросах согласования размещения комплексов фотовидеофиксации с уполномоченными органами, а также обеспечит сбор и обобщение статистической информации о реализации пилотного проекта, включая информацию о количестве и видах зафиксированных нарушений ПДД, количестве вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, размере полученных в бюджет республики доходов от уплаты штрафов.

"ТТК видит большой потенциал в проектах, связанных с безопасностью на транспорте. Обеспечение системами фотовидеофиксации железнодорожных переездов Татарстана - это только начало пути, и мы готовы продолжить эту работу как в части оснащения переездов, так и в части эксплуатации автоматических комплексов. Опыт и наличие квалифицированного персонала позволяют нам реализовывать различные инфраструктурные проекты, в том числе в сфере видеонаблюдения, контроля и управления доступом", - отметил президент ТТК Роман Кравцов.

В ПАО "Ростелеком" отметили, что безопасность ("безопасные города") в целом и безопасность дорожного движения в частности являются стратегическими направлениями для компании, которые показывают устойчивый рост год к году, в том числе за счет колоссального социального эффекта для граждан и субъектов РФ. "По нашему многолетнему опыту, в подавляющем большинстве случаев установка рубежей фотовидеофиксации нарушений ПДД значительным образом дисциплинирует водителей и тем самым практически сводит к нулю летальные исходы от ДТП на данном участке пути. В ближайшем будущем подобные проекты займут до 10% бизнеса компании", - рассказали в "Ростелекоме".

В компании добавили, что для оператора важны все без исключения проекты. "За последние пять лет мы осуществили проекты в сфере безопасности в более чем 70 субъектах РФ, при этом в 30 регионах "Ростелеком" реализовал проекты, связанные непосредственно с безопасностью дорожного движения: было установлено более полутора тысяч комплексов фотовидеофиксации, многие из которых состоят из шести-восьми камер - на перекрестках", - сказал представитель "Ростелекома".

Он отметил, что "Ростелеком" давно работает в сфере оказания услуг по созданию безопасных городских систем и интеллектуальных сервисов, но рынок большой, и появление новых игроков ускорит реализацию программы "Безопасный город" и переход к следующему этапу - построению "умных городов".

В пресс-службе ПАО "МегаФон" сказали, что оператор видит перспективы в развитии решений для обеспечения безопасности на транспорте. "В 2014 г. в рамках Олимпийских игр мы уже развернули комплексную систему безопасного видеонаблюдения за основными магистралями, пешеходными улицами, транспортом, местами скопления людей на всей территории Сочи и Адлера", - напомнили в "МегаФоне".

Руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина отметила, что внедрение проекта повысило оперативность работы правоохранительных органов, экстренных служб, сократило количество нештатных ситуаций и несчастных случаев, а также вывело качество жизни горожан на принципиально новый уровень.

По ее словам, "МегаФон" масштабирует подобные проекты и на уровне регионов. Например, добавила Юлия Дорохина, в Кирове сотрудники центральной диспетчерской службы с помощью услуги M2M-мониторинга и более 2 тыс. специализированных терминалов с SIM-картами, установленными в автобусах и троллейбусах, контролируют все маршруты в режиме реального времени, фиксируют нарушения в движении.

Как рассказали в пресс-службе "Акадо Телекома" (ОАО "Комкор"), компания участвует в организации видеонаблюдения на объектах Мосгортранса, а также на столичных парковках. Кроме того, "Акадо" оснастил видеокамерами московские улицы - места массового скопления людей и дворовые территории, что также способствует усилению контроля за дорожной ситуацией. "Количество таких проектов в Москве будет только увеличиваться: столичные власти много внимания уделяют обеспечению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры.  Это связано с развитием города, строительством новых дорожных развязок, увеличением числа автомобилей и пассажиропотока на городском транспорте", - резюмировали в "Акадо".

Как заметил финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын, TTK обладает конкурентным преимуществом в районе железнодорожных переездов, поскольку владеет волоконно-оптической линией в полосе отвода железных дорог, а другие операторы могут попасть в эту зону только через ТТК. "Вне этой зоны, например на автомобильных перекрестках, ситуация обратная - там выигрывают сотовые операторы. Таким путем ТТК будет создавать новый рынок в той зоне, где обладает критическим преимуществом", - заметил эксперт.

Леонид Делицын отметил, что затраты на обеспечение дорожной безопасности весьма значительны. В частности, на реализацию приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2018 г. предусмотрено выделение 31,2 млрд руб. из федерального бюджета. "Аналогичную сумму должны выделить агломерации, а общий объем затрат составляет 65 млрд руб. в год. Добавим, что в Государственной Думе обсуждалось выделение дополнительных 10 млрд руб.", - сказал финансовый аналитик.

На взгляд Леонида Делицына, затраты на обеспечение инфраструктуры связи могут составлять 4-5 млрд руб. В случае железнодорожных переездов - в перспективе трех лет - это порядка миллиарда рублей. "Однако поскольку вблизи переездов у ТТК конкурентов нет, компания может рассчитывать на всю сумму. В ближайшие три года выручка оператора в итоге реализации проекта может вырасти на 300-600 млн руб.", - заключил аналитик.

По словам старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, оценить рынок интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России сложно, так как объемы статистики по этому рынку и компаниям, на нем работающим, недостаточен. "Но при этом можно говорить, что его развитие идет полным ходом. И если раньше подобные системы в основном внедрялись в Москве и Петербурге, за счет особого статуса этих городов и высокого автомобильного потока, то уже с 2016 г. подобные системы активно внедряют либо развивают в других городах, таких как Нижний Новгород, Самара и т.д.", - пояснил Богдан Зварич.

Он отметил, что в рамках ИТС рассматривается широкий список решений, от интеллектуальной системы управления дорожным освещением, до систем фиксации нарушений и детекторов транспортных потоков. При этом уровень внедрения данных систем в мире существенно выше, чем в России, и по некоторым оценкам общемировой рынок решений ИТС к 2022 г. может достичь $2,6 млрд.

Что же касается России, то аналитики "Фридом Финанс" ожидают роста рынка на 5–7% в год. Богдан Зварич подчеркнул, что основной вклад здесь будет сделан за счет развития подобных систем в регионах, как в городах, так и на трасах федерального значения, что должно повысить безопасность дорожного движения.

Говоря о проекте ТТК по организации фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах, то он действительно может позитивно сказаться на показателях компании. "Более того, в случае хорошей реализации проекта я не исключаю, что компания получит и некоторые другие участки ИТС региона для работы и внедрения современных систем контроля и управления дорожным движением", - резюмировал Богдан Зварич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...