Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует разработать единую систему управления доступом абонентов Web SSO (Single-sign-on). Эта система призвана предоставить абонентам МТС унифицированный доступ к любым интернет-сервисам оператора и партнеров. Благодаря такой системе МТС планирует увеличить доход за счет роста использования интернет-услуг и повысить лояльность абонентов.

О запросе на изучение информации (RFI) об оценке бюджетной стоимости решений и определение потенциальных поставщиков на разработку единой системы управления доступом абонентов Web SSO говорится в документах, опубликованных на сайте МТС.

Задачами проекта являются создание технологической базы для предоставления абонентам МТС унифицированного доступа (единых учетных данных - логин и пароль) к любым интернет-сервисам оператора и партнеров, консолидация средств безопасности и управления доступом абонентов компании, снижение расходов на администрирование доступа пользователей к онлайн-сервисам и т.д.

Благодаря созданию единой системы управления доступом абонентов Web SSO МТС планирует повысить лояльность абонентов, увеличить доходы за счет роста использования интернет-услуг, укрепить имидж на рынке мультисервисных услуг и т.д. Пресс-служба МТС вчера не предоставила комментариев.

"Под разработкой Web SSO, предложения на которую запрашивает МТС, кроется внушительный пласт работ. Во-первых, необходимо поставить не только SSO-продукт, но и решение по управлению доступом пользователей к ресурсам - Access manager, о чем сказано в техническом задании. Во-вторых, главная сложность этого проекта будет не столько в поставке решения, сколько в обеспечении его надежной отказоустойчивой работы для 5 млн пользователей, распределенных по территории РФ. В-третьих, необходимо произвести миграцию существующих пользователей на новую систему", - рассказал руководитель направления систем контроля доступа к информационным ресурсам группы "Астерос" Сергей Пожарненков. На его взгляд, такой проект должен стоить не менее $1-1,5 млн.

По оценкам экспертов компании "АМТ-Груп", стоимость самого решения, с учетом требований высокой отказоустойчивости подобной системы и большого количества абонентов, может начинаться от 50 млн руб., без учета аппаратных платформ и обеспечивающей инфраструктуры. Отдельных затрат также потребуют работы по внедрению. Пресс-службы ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2 вчера не предоставили комментариев.

"В том или ином виде Web SSO есть у всех крупных операторов связи, - заметил Сергей Пожарненков. - Данное решение сейчас востребовано, так как у всех крупных организаций инфраструктура медленно, но верно "сползает" в облака".

По словам вице-президента по продажам компании "Техносерв" Андрея Бородина, все российские операторы рано или поздно пришли к мысли, что надо создать единое SSO-пространство абонентов. Данное желание, как сказал Андрей Бородин, с каждым годом только нарастает, поскольку повышается уровень конвергентных продаж, к которым необходимо предоставлять единый личный кабинет с единой учетной записью абонента. Например, добавил он, личные кабинеты к таким сервисам, как "Мои услуги", "Мои устройства", "Мои карты", "Мои дети", объединяются посредством единого логина и пароля, установленного в результате одной аутентификации.

"Единая система управления доступом абонентов Web SSO актуальна для российских операторов связи. Пользователи становятся более требовательными с точки зрения удобства предоставления услуг. Количество сервисов растет в геометрической прогрессии, и абонентам становится все сложнее запоминать целую вереницу логинов и паролей к каждому из них. Более того, люди часто забывают учетные данные, потому что в целях обеспечения безопасности они должны быть не меньше определенного количества символов, содержать заглавные буквы и цифры и пр. Попробуйте запомнить все эти комбинации, если у вас, скажем, 10 и более сервисов. Это очень проблематично.

Логичнее использовать систему единого доступа к сервисам, иными словами - single source. Это потребность пользователей, удовлетворить которую стремятся все мобильные операторы. Ведь от этого напрямую зависит как лояльность абонентов, так и популярность самих услуг", - рассказал руководитель направления решений для операторов связи компании "Крок" Василий Горшенин.

Управляющий директор компании "РАССЭ" (входит в группу компаний "АйТеко") Константин Парфенов сказал, что в отсутствие системы SSO служба эксплуатации информационных систем закономерно сталкивается с рядом издержек. "Она несет затраты на поддержание систем аутентификации различных сервисов - ибо фактически каждую систему нужно поддерживать отдельно, - тогда как при использовании SSO управление аутентификацией происходит централизованно. Она также получает недовольство пользователей, вынужденных запоминать множество учетных данных. Кроме того, служба эксплуатации информационных систем не имеет возможности гибко управлять пользователями из единого центра", - добавил Константин Парфенов. По его словам, системы SSO позволяют решить эти проблемы, поэтому их внедрение, без сомнения, актуально, востребовано и перспективно.

"В современном цифровом мире возможность оказания все большего количества услуг через "единое окно" является важным конкурентным преимуществом для крупных организаций, особенно если в стратегии компании существенное место занимает вывод на рынок новых для компании услуг и развитие дополнительных направлений бизнеса", - заключил генеральный директор компании "АМТ-Груп" Александр Гольцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...