Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

На конференции ЦИПР президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский раскрыл ключевые элементы стратегии, которую компания планирует представить в конце 2017 г. По его словам, "Ростелеком" выбрал пять направлений, причем все они связаны с работой в цифровом мире.

Первое направление связано с созданием новой инфраструктуры, прежде всего, ЦОДов. Михаил Осеевский отметил, что ранее "Ростелеком" был оператором связи, ныне компания позиционирует себя как оператора информационно-телекоммуникационных сервисов, а в будущем видит себя провайдером цифровых услуг.

Второе направление развития включает в себя развитие услуг E-government и портала цифровых государственных услуг. Среди новшеств, которые планирует "Ростелеком" в этой сфере, - создание национальной биометрической платформы, которую можно будет использовать не только для авторизации при заказе электронных госуслуг, но и для решений по безопасности.

Третьим направлением остаётся программа устранения цифрового неравенства. "Цифровая экономика невозможна без Интернета", - отметил президент "Ростелекома". Напомним, по итогам 2016 г. по проекту УЦН введено в эксплуатацию 3 909 точек доступа в интернет (28% от общего количества) и проложено 34 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Всего "Ростелекому" предстоит построить около 14 тыс. точек доступа в малых населенных пунктах (с населением 250-500 человек), а также около 200 тыс. км ВОЛС.

Четвертое стратегическое направление развития госоператор формулирует как "Переход к модели экономики 4.0" (использование в промышленности технологий BigData, интернета вещей, виртуальной реальности и др.). На этом пути "Ростелеком" намерен создать пакет платформ в сфере материального производства. При этом целевыми отраслями "Ростелеком" выбрал три: энергетику, добычу нефти и газа, машиностроение.

Напомним, в июле 2016 г. "Ростелеком" совместно с АО "Российские космические системы" и ООО "ИК "Сибинтек" выступили инициаторами создания Национальной ассоциации участников рынка промышленного Интернета (НАПИ). Президент НАПИ Виталий Недельский в пятницу рассказал, что работа по стандартизации и совершенствованию нормативной базы в области технологий промышленного интернета ведется в различных технических комитетах Росстандарта. В частности, в конце апреля состоялось первое официальное заседание технического комитета по стандартизации 194 "Киберфизические системы" (ТК 194).

Как говорит его председатель Никита Уткин, киберфизические системы - это технологическая платформа для развития цифровой экономики.

"В России рынок промышленного интернета вещей только зарождается. Но его важность трудно переоценить. Пройдет 5-7 лет, и он станет критической инфраструктурой", - считает Виталий Недельский.

По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, объем рынка IoT в России составляет около 75-90 млрд руб. (задействовано 10-15 млн устройств). "Однако на телеком-компании приходится менее 10% объема рынка, - говорит эксперт. Основные бенефициары развития рынка - разработчики ПО и оборудования, интеграторы. Сейчас основной вопрос в том, смогут ли относительно негибкие крупные операторы потеснить на этом рынке мелких игроков. По некоторым прогнозам, при удачном стечении обстоятельств рынок M2M услуг в развитых странах через 10 лет будет сопоставим с объемом соответствующих телеком-рынков".

Пятым направлением стратегии "Ростелекома", как сообщил Михаил Осеевский, стало "Обеспечение информационного суверенитета и киберустойчивости". "Россия входит в тройку стран, на которые идёт максимальное количество кибератак, - заявил Михаил Осеевский. В 2016 г. Россия уже столкнулась с атаками мощностью более 1 Тбит/с, и ситуация вряд ли будет улучшаться". При этом он добавил, что Центр кибербезопасности "Ростелекома" уже обслуживает 7 из 10 крупнейших российских банков, а также предприятия из других отраслей.

Как уточнил представитель пресс-службы оператора, Центр кибербезопасности сам не разрабатывает софт для защиты от кибератак, а использует различные решения на рынке. Для банков компания оказывает широкий спектр услуг, который зависит от потребностей конкретного банка.

Пресс-служба "Ростелекома" подтвердила, что к концу года компания завершит работу по обновлению стратегии. "Окончательный перечень направлений мы представим на презентации рынку обновленной стратегии. Значительную часть работ мы выполняем сами, но также привлекаем и консультантов", - отметил он, не раскрыв названия компаний. Как ранее сообщалось, "Ростелеком" подписал контракт с Boston Consulting Group на оказание консультационных услуг по разработке операционной стратегии и определению направлений роста оператора фиксированной связи в сегментах B2B и B2G. Сумма контракта составляет 1,2 млн евро.

Нынешняя стратегия "Ростелекома" предполагает достижение таких целей, как технологическое лидерство в IP-сетях, дифференцированное продуктовое предложение, лучший клиентский сервис, организационная трансформация и рост операционной эффективности. Важной частью стратегии является трансформация "Ростелекома" в провайдера цифровых услуг. По итогам I квартала 2017 г., доля выручки от цифровых и контентных услуг в общей выручке компании составила 47%. Представитель "Ростелекома" подчеркнул, что и в новой стратегии развитие цифровых и контентных продуктов останется приоритетным направлением для оператора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...