Перейти к содержанию

Робот-манипулятор DARPA ALIAS без помощи человека справился с посадкой Boeing 737


Рекомендуемые сообщения

Страшилки про глобальную автоматизацию и замену людей роботами во всех сферах деятельности со временем приобретают всё более реальный характер. Неодушевлённые механизмы привлекаются не только для опасного производства и отраслей промышленности, где машины действительно справляются с задачей быстрее и аккуратнее. Роботизированные устройства проникают и в сферу обслуживания, приветствуя гостей ресторанов, торговых центров, отелей, в также оказывая им разнообразные сервисные услуги. Они уже выполняют роль барменов и даже проникли на театральные подмостки, как это было с Thespian. В Дубае хотят сделать из роботов стражей порядка и открыть уникальный полицейский участок, полностью состоящий из компьютеризированных механизмов.

 

32.jpg

 

Роботы научились жарить бургеры, роботы в паре с дронами приступили к патрулированию улиц, роботам поручают развозить напитки и еду. Ну а про то, что воевать в обозримом будущем человечество рассчитывает при помощи роботов, даже и говорить не приходится. Однако способен ли сегодня робот заменить мастеров своего дела узконаправленных специализаций, которые отвечают за жизни десятков людей? Если речь идёт об использовании роботизированного манипулятора на месте пилота самолёта для полностью автономной посадки пассажирского авиалайнера, то на этот вопрос теперь тоже можно ответить положительно.

Навыки управления воздушным судном на днях продемонстрировала модель DARPA ALIAS. И, забегая вперёд, стоит сказать, что справилась с поставленной задачей она без нареканий. Созданный для взаимодействия со штурвалом и бортовым компьютером воздушного судна робот Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS) доказал свою профпригодность, обеспечив мягкую посадку самолёту Boeing 737. Разумеется, все манипуляции были проделаны на специальном тренажёре для лётчиков. 

 

31.jpg

 

Да, современные авиалайнеры напичканы электроникой по самое некуда. Да, во время полёта управление воздушным судном берёт на себя бортовая система, а лётчики лишь присматривают за её корректной работой и контролируют показания приборов. Но процедура посадки самолёта лежит на пилотах. Бортовая система в теории может справиться даже с этой задачей, но на практике совершенствование её возможностей кажется слишком дорогостоящим и трудоёмким. DARPA ALIAS же, по сути, является всего лишь модифицированным роботом-манипулятором промышленного образца. 

Робот-манипулятор ALIAS поместится в кабине самолётов самых разных классов — от Cessna 208 Caravan до Boeing B-52 Stratofortress. При активации устройство начинает сбор всех необходимых ему данных и, после их анализа, превращается во второго пилота-помощника. Автоматизированный механизм пока не способен заменить собой человека, но готов помочь справиться с экстренной ситуацией во время обучения лётчиков на тренажёре.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...