Перейти к содержанию

GfK: Мобильные платежи являются техно-трендом №1 в 2017 году


Рекомендуемые сообщения

По данным ежегодного исследования GfK Teхнотренды, по итогам которого эксперты GfK определяют технологии с наибольшим потенциалом для роста, технотренд №1 в 2017 году - мобильные покупки и платежи.

«Техно-тренд "мобильные платежи" перекликается с зарождающимся трендом в потребительском поведении – "моментальная доступность". Он проявляется в том, что сегодня все большее число потребителей хотят получать немедленный доступ к товарам, услугам и развлечениям там, где находятся и в том формате, который им удобен. Наша жизнь ускоряется, и потребители все больше ценят именно те товары и услуги, которые помогают им экономить свое время и усилия», - отметила Елена Морковина, руководитель отдела исследований B2B, Services & Retail.

На данном этапе техно-тренд наиболее ярко выражен на зрелых рынках, где для потребителей мобильные платежи стали с одной стороны естественным продолжением эволюции безналичности, а с другой - реальным улучшением покупательского опыта.

Самые развитые рынки с точки зрения мобильных платежей - США и страны Азии. К примеру, когда речь идет об оплате с мобильного в магазине, такой метод использовали 37% опрошенных онлайн пользователей в США, а в Китае - 33%. Причем в Китае уровень использования мобильных платежей по некоторым аспектам на 7-8 лет опережает другие страны. Так, покупки непосредственно с мобильного телефона в магазине совершали лишь 2% опрошенных в США и 24% в Китае.

В России потенциал для развития мобильных платежей и покупок чрезвычайно велик. Во-первых, среди россиян ярко выражен потребительский тренд «моментальная доступность» (он характерен для 23% онлайн-пользователей, в среднем по миру – 16%). Кроме этого в России большая аудитория пользуется онлайн с мобильного устройства: 56 млн. человек в возрасте 16+ (данные 2016 года). Однако, пока доля пользователей мобильных платежей в России заметно меньше, чем в США или Китае. Впрочем, стоит отметить впечатляющую динамику, с которой растет интенсивность использования мобильных платежей в нашей стране.

Так, по данным GfK, 53% опрошенных онлайн пользователей в России, хотя бы раз совершали мобильные платежи за последние 6 месяцев. И только половина этой аудитории делала это достаточно интенсивно, хотя бы 2-3 раза в месяц и чаще: 56% в 2016 году и 46% в 2015 году.

Главными препятствиями на пути распространения мобильных платежей в России являются вопросы безопасности. Пока лишь 19% участников исследования GfK говорят о том, что на 100% уверены в безопасности мобильных платежей. К тому же, наличные платежи  в России по-прежнему занимают большую долю  и переход к мобильным платежам - слишком революционное новшество. 55% участников исследования GfK утверждают, что мобильные платежи для них являются новинкой.

Если говорить о мобильных покупках, то здесь в России широкое поле возможностей. По данным исследования GfK Rus для Yandex.Market, по состоянию на осень 2016 года, 36% пользователей делали покупки в интернет-магазинах. При этом примерно треть из них, согласно опросу 2015 года, имеют опыт покупок со смартфона.

Способствовать росту мобильных покупок в России будет развитие торговых мобильных приложений. Данные кросс-медийной панели GfK показывают, что потребительский спрос реагирует очень живо на покупки через мобильные приложения, особенно в небольших населенных пунктах, где мобильный является зачастую главной точкой доступа в интернет, а покупка на сайте или через приложение онлайн-магазина – отличной возможностью получить доступ к широчайшему ассортименту, который предлагает е-коммерция.

Главными факторами, которые привлекают потребителей в мобильных покупках и платежах: возможность купить без очередей, централизовать все вознаграждения от программ лояльности, возможность сделать предварительный заказ, проверить наличие товара, получать персональные предложения.

Благодаря этим преимуществам, у мобильных платежей и покупок есть все шансы совершить революцию в мировом ритейле, и не только за счет развития е-коммерс. Революция может прийти и в традиционную торговлю. Так, в 2016 году в Швеции заработал первый экспериментальный магазин мобильных покупок: магазин работает без персонала, товары доступны 24 часа, покупатель выбирает товар и оплачивает с помощью мобильных платежей.

Также в хит-парад технологий 2017 года, по версии GfK, вошли технологии виртуальной реальности, умный дом, автономные машины, носимые устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...